Всесоьознаяпп'с1'.1т"".т'"'.''''|-'':г''^?flftltrihu'- rf.iuili. il tlбиблиотека

 

340049

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.V1.1970 (№ 1455508/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21 VI.1972

M. Кл. Н 02р 3(14

Н 02р 7("28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения В. М. Пожидаев, H. И. Олейник, В. А. Сычев и Л. П. Селезнев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение от носится к электроприводам и может быть использова но, на пример, в исполнительных механиз мах систем а втомати ки.

Известные устройства для управления сериесным электродвигателем постоянного тока, со держащие д ва тиристора и коммутирующий конденсатор, соединенные по схеме триггера, в op)Ho плечо которого в|ключен резисттор, а в другое — соединенные последо вательно вентиль, я корь электродвигателя и его обмотка возбуждения. Та кие устройства обеспечивают генераторное тормо>кение в огра ничен ном диапазоне скоростсй.

С целью расширения диапазона с коростей в предлагаемом устройстве обмотка возбуждения двигателя ьключсна в диагональ выпря1мительного моста, резистор первого плеча триггера подключен к одному зажиму поcToRHHoI тока этого вьспрямительного моста, а тиристо р второго плеча и вентиль в его цепи шунтиро ваны встречно включенным вентилем. Кроме того, цепь обмопки возбуждения, якоря и BKJIIc÷ñH HorIo IIoследовательно с ними вентиля шунтированы резистором, а в цепь плеча триггера, содержащего только резистор, в ключе на дополнителыная обмотка возбу>кдения, шунтированная вентилем.

На чертеже представлена схема устройства.

Тиристоры 1 и 2 и конденсатор 3 образуют схему триггера. т цепь тир>астора 1 включен,резистор 4, а в цепь тиристора 2 — соединенные последовательно вентиль 5, якорь б д вигателя и вьппрямительный мост 7 —,10 с обмоткой 11 возбуждения в диагонали. Цепь ука5 зан ных элементов шунтирована резистором

12, а параллельно тири стору 2 и вентилю 5 включен встречно вентиль 13. В цепь резистора 4 введена дополнительная обмотка 14 возбуждения двигателя, шунтирова нная веп10 тилем 15. Питание устрой

Устройство работает следующим образом.

При выключении тиристора 2 к источнику

15 пига|ния по дключается якорь б д вигателя и обмотка 11 возбуждения через .вентили 5, 8 и

10, что обеспечивает вращение двигателя с определенной акоростыо. Одновременно по цепи элементов 2, 4, 14, 11 и 10 заряжает|ся

20 ковдепсатор 11.

При включе нии тиристора 1 тнристор 2 га сится зарядом конденсатора 3. ОдновременkIo,HàëðÿHråíèå источника через тиристор 1 и резгсстор 14 прикладывается,к соединенным

25 последо ватсльно обмоткам 11 и 14,возбуждения, что о беспечи1вает увеличение потока двигателя (наличие обмотки 14 необязательно). Ток якоря б уменьшается,до |нуля, а затем под влиянием проттовоэ.д. с. изменяет IHB30 правление, замыкаясь по цепи элементов 13, 340049

Составитель О. Косов

Редактор И. Бродская

Техред Л. Богданова

Корректоры: В. Петрова и А, Николаева

Заказ 1830/14 Изд. JJe 742 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1, 4 (14), 11 и 7. В результате о сущест1вляется эффективное генераторное торМожение.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления серие сным электродвигателем постоянного то ка, содержащее два тиристора и коммутирующий конденсатор, .соединенные по схеме триггера, в одно плечо котор,ого включении резистор, а в другое — соединенные последовательно вентиль, якорь электродвигателя и его обмотка возбуждения, отличающееся тем, что, с целью расширения диа пазо на скоростей, в .котором возможно генерат ор ное торможение, обмопка возбуждения включена в диагональ выпрямительного моста, рези стор первого плеча триггера lIIQQKJIIoчен IK одному зажиму постоя нного то ка этого вьвпрямительного моста, а тиристор второго плеча и,вентиль в его це пи шун5 тированы встречно .включенным вентилем.

2. Устройспво по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости его работы, цепь обмотки возбуждения, якоря и нключенного последовательно с ними вентиля

10 шунтиро ва на резистором.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в цепь плеча тритгера, содержащего толыко резистор, включена дополнительная обмотка возбуждения, шунтирова нная венти15 лем.

Всесоьознаяппс1.1т.т.|-:г^?flftltrihu- rf.iuili. il tlбиблиотека Всесоьознаяппс1.1т.т.|-:г^?flftltrihu- rf.iuili. il tlбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог
Наверх