Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом

 

350235

0 Il И" Ц:;, М Е

И ЗО БР Е ТЕЙ ИМ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Н ПАТЕНТУ

Зависимый от патента ¹

М. Кл. В ЗОЬ 1108

Заявлено 20.Xl.1969 (Ле 1379260125-27)

Приоритет ОЗ.XII.19б8, ¹ Р 18123289, ФРГ с:

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 4ЛХ. 1972. Бюллетень № 26

УДК 621.979.15-82 (088.8) Дата опубликования описания 27. IX.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Брауер и Дитер Халлвасс (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Т. Кизерлинг и Альбрехт» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ВИНТОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС С НИ)КН ИМ

ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.

Известны винтовые гидравлические прессы,,содержащие станину, в которой установлены направляющие для перемещения ползуна, при этом направляющие выполнены в виде винтов, на которых смонтированы маховики.

Подобное расположение маховиков увеличивает габариты прееса и это обстоятельство следует отнести к недостаткам известной констру оции.

Целью данного изобретения является создание такой конструкции пресса, которая позволила бы уменьшить размеры станины, а также частично уменьшить длину нап равляющих.

Эта задача решается за счет того, что направляющие вьсполнены в виде невращающитося стоек, имеющих в средней части винтовые поверхности, а маховики — в виде гаек, смонтированных с возможностью перемещения их на направляющих. В качестве предохранителя от перегрузок предусмотрены кольцевые цилиндры с поршнями, .которые oxiBBTbIBBtoT направляющие и установлены над маховиками в пазах,,предусмотренных на столе пресса.

На фиг. 1 изображен винтовой пресс в разрезе; на фи г. 2 — разерев ino А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный разрез пресса; на фнт. 4 — отдельные детали предохранителя от перегрузок; на фиг. 5 — схема гидравлики.

Винтовой пресс содержит верхнюю подвижную траверсу 1, которая связывает направляющие стойки. Нижние концы стоек 2

10 и З связаны между собой мостиком 4, а скользящие подшипники 5 и б,служат направляющими для перемещения стоек в осевом направлении. На верхнем конце стоек предусмотрены стопорные средства 8 и 9, 15 предохраняющие стойки против .поворота и выполненные в виде кольцевых пружин. Мостик 4 укреплен на нижних концах стоек 2 и

3 гайками 10 и 11. С мостиком 4 связаны штоки поршней двойного действия ведомых

20 цилиндров 12 и И, причем эти цилиндры неподвт:жно укреплены на столе г ресса 7

Средство, лередающее давление, подводится к поршням и отводится от них через трубопроводы 14 и 15 (см. фиг. 5). На стой2б каi 2 и 3 в продольном направлении предусмотрен участок с резьбой, по которой вращаются выполненные в виде маховиков BHHтовые гайки 16, улирающиеся в аксиальный

350235 подшипник 17. П(1и перегрузке они п1рижимаются к кольцевым поручням 18 цилинд ро в 19, которые действуют как 1предохранители от перегрузок. Кольцевые пространства цилиндров наполненны предварительно с?катым .газом, например, азотом. Давление, которое передается этой средой рассчитано па созда-! 1 n (. и р с дв а 1? и т с л ы1О Го 11 ai n p 11?к с 1! и я с ) ч (. т о м пов pxn(?cTn (пло(цади) поршня, причем оно соответствуcT заданному номинальному усилию пресса. Поршни 18 опираются на кольца 19 (см, фиг. 4), которые укреплены на столе пресса при пою(ици болтов 20. 1lpn перегрузке маховики 16 и .кольцевые поршни 18 имеют возмо?кность подняться вверх. Цифрами 21 обозначены амортизаторы, которые в слу ис отказа управления и подхода Tp Iверсы 1 в верхнее исходное положение (см. фиг. 1), соответственно прижимаются и к1?ы1п к ам no;(LUIIinnnI

Д.гя подачи средства передающего давления предусмотрен насос 22 с приводом от электродвигателя 28. Для взаимной нагрузки 1поршней ци(пиндров 12 и 18 предусмотрены предохранительные клапаны 24 26, редукционные клапаны 27 и 28, а также управляемые обратные клапаны 29 — 82 и электромагнитные управляющие ре1версивные золотники 83 и 4. Кроме того, пред)псмотрены аккумуляторы средства передающего давлеllne 85 и 86, обратный клапан 87, дозатор 88, ;l так?ке неоколько линий управления для воздействия на управляемые ооратпые клапаны.

Для осуществления 1рабочего хода оператор включает электромагнитный реверсивI!BI!I золотник 88, обеспечивая соединение трубопровода 89 с трубопро водами 40 и 41.

Подаваемое насосом 22 напорное масло, через сбратный клапан 87, трубопровод 42 и ооратный ила пан 32 поступает в трубопровод 14, I!ai p) ?was! поршни ци i!IIIIzpoiB 12 и 13.

Кроме того, через редукционный клапан 28

I(ail(рвов масло направляется к акк) м) ляп ору средства передающего давления 35, ириче.;1 давление масла определяется редукц 1оппым клапаном 28 и будет ниже рабочего давл(.н(и. Вытесненное, поршнем масло, через трубопроводы 15, обратный клапан 29 и трубопровод 48, поступает обратно в аккумуля гор 85. После дости?кения установленного

llа предохранительном клапане 24 давления, nan(?pIIoe масло, которое больше не приним(1ет аккумулятор 85, через предохранительный клапан 24 поступает назад в резервуар.

Так как это давление оказы вается ниже собственп(ого,рабочего давления, то напорное масло пе сможет .пройти через обратный клапан 81.

Котда траверса 1 делает ход вггнз, вместе с ней опускается также укрепленная на ней управляющая линейка 44, которая взаимодействует tc конеч?ными выключателями 45—

50. Последние соединены с многопозициои5

10 (5

65 ным переключателем 51. С помощью этого многопозиционното переключателя определяют тот конечный переключатель, который передает импульс на переключение направления движения ползуна или íà реве рсирование направления движения потока на порното масла.

Если задано переключить ход траверсы в тот момент, когда поршни цилиндров 12 и 13 .находятся иа некотором раостояни1и от нижней мертвой точки, то в этом случае многопозиционный переключатель 51 устанавливают так, что включается конечный 1выключатель 45, который соответственно реверсирует золотник 33. 41ри этом Tp) бопровод 39 соединяеп1ся с трубопроводом 52, обратные клапаны 30 и Л устанавливаются в положение

«открыто», а обратные клапаны 23 и 82 соответственно переходят в положение «закрыто». 11одаваемое насосом 22 напорное масло через трубопроводы 42 и 53, обратный клапан и трубопроводы 15 направляется к цилиндрам 12 и 13, в 1результате чего по ршни цилиндров, а,одновременно с ними и тра верса 1 движутся вверх. 1 ак как обратный клапан Л также находится в,положении «открыто», то вытесняемое поршнями из цилиндров 12 и 18 напорное масло через трубопроводы 14, обратный клапан Л, трубопроводы 54 и 55 течет в аккумулятор напорного масла 85.

При движении поршней вверх управляющas> линейка 56 вначале вводит в дейспвие конечный выключатель 57, и реверсивный золотник 38 оказывается в среднем положении. Это вызывает падение давления в гидравличе окой ливонии управления 52, что в свою очередь вызывает, закрытие обратных клапанов 80 и 81. Уходящее через трубопро воды 14 напорное масло нап1равляется те перь в аккумулятор напорното масла 86 только через обратный клапан 82, а именно, о против давления, устанавливаемого с помощью предохранительного клапана 25. Это заторма?кивает по1?шни цилиндров 12 и 18 и создает так называемое полезное торможеnine, так как энергия движения маховиков 16 используется для того, чтобы вновь наполнить аккумулятор средства передающего давление 36.

При п1родолжающемся подъеме поршней вступает B действие конечный выключатель

46, в результате чего реверсивный золотник 34 устанавливается так, что тидравлическая линия управления 58 соединяешься с трубопроводом Л.

Теперь небольшое количество напорного масла с малым давлением направляется в трубопроводы 15 и перемещает .поршни цилиндров 12 и 13 в верхнее положение. Количество напор ого масла в данном случае оп1ределяет дозатор 88, а его давление определяется редук1ционным клапаном 27. При подхо (е поршней к верхнему конечному положению вводится iB действие конечный вы350235

Д5 ключатель б9, и реверсивный золотник 34 снова возвращается в среднее положение.

Это в свою очередь приводит к,прекращен и|о подачи на1порно го масла, и поршни, а вместе с ними и траверса l, останавливаются.

Предмет изобретения Винтовой гидравл ичеокий пресс с нижним приводом, содержащий станину со смонтиро,ванным на ней салолом, ползун, перемещаемый по двум неподвижно установленным в станине направляющим, и маховики, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшепня его габаритов, маховпип выполнены в виде двух гаек, смонтированных с возможностью пере5 мещенпя на направляющих, имеющих в средней части винтовые поверхности, при этом пресс снабжен предохранителями от перегрузок в виде кольцевых цилиндров с поршнямн, охватывающих направляющие и ус а10 новленных над маховиками в пазах, предусмотренных на столе пресса, 350235

Составитель А. Быстров

Техред Е. Борисова

Редактор В. Зивтынь

Корректор А. Васильева

Типография, пр. Сапунова, Я

Заказ 3216/9 Изд. № 1298 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом Винтовой гидравлический пресс с нижнимприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим прессовым машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов для объемной штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены
Наверх