Судно на воздушной подушке

 

e.<»,;:Ютбитно-т c q бублик) тСПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

350341

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.IV.1969 (№ 1321901/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.ъ .1973. Ьюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.VI I I.1973

М. Кл. В 60v 1/16

В 60 3/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124.9.039.002.54 (088.8) Авторы изобретения A. А. Животовский, В. P. Шенберг, Ю. A. Лобашов, М. Г. Хаймович.

Г. И. Долгов, А. В. Запорожцев и Г. Г. Филипченко

Заявитель

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Известны суда на воздушной- подушке, содержащие жесткий корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающим в себя надувной горизонтальный ресивер по всему контуру днища жесткого корпуса с бортовыми эластичными соплами.

Однако у известных судов в кормовой части ресивер выполнен одноярусным, с расположением нижних кромок его сопл на одинаковом уровне с нижними кромками бортовых сопл, что приводит к повышенному сопротивлению движению судов и снижению долговечности гибкого ограждения воздушной подушки.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления движению судна и повышение долговечности гибкого ограждения.

Для этого в предлагаемом судне надувноч горизонтальный ресивер в его комовой части снабжен делящей его па верхний и нижний ярусы горизонтальной перегородкой с прорезью, а с внутренней стороны нижнего яруса ресивера выполнены сопла с пальчиковыми элементами, наклоненные в сторону носа судна и сообщающиеся с полость нижнего яруса ресивера, при этом нижняя кромка каждого сопла расположена выше нижней внешней поверхности нижнего яруса ресивера.

На фиг. 1 — схематически показано предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 2.

Судно содержит жесткий корпус 1 с гибким ограждением воздушной подушки, включающим в себя надувной горизонтальный ресивер

2 по всему контуру днища корпуса с бортовыми эластичными соплами 3.

Ресивер в кормовой части судна поделен горизонтальной перегородкой 4 с прорезью Ь

»а верхний Г и нижний Д ярусы ресивера.

С внутренней стороны Е яруса Д выполнены

10 сопла с пальчиковыми элементами 5, наклоненные в сторону носа судна и сообщающиеся с полостью яруса Д. Нижняя кромка Ж каждого сопла с пальчиковыми элементами расположена выше нижней внешней поверхности

15 И яруса Д. При работе вентиляторной устаповки (на чертеже не показана) воздух поступает в ресивер, а через него — в сопла. Из яруса Г кормовой части ресивера воздух подается в сопла с пальчиковыми элементами

20 через прорезь В перегородки и полость яруса

Д, а затем, омывает внешнюю поверхность внутренней стороны Е яруса Д, снижая этим сопротивление воды движению судна и нагрузку на кормовую часть ресивера, благодаря

25 чему повышается долговечность гибкого отражения воздушной подушки.

Предмет изобретения

Судно на воздушной подушке, содержащее жесткий корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающим в себя надув

Судно на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке
Наверх