Демпфер колебаний давления в гермокабине

 

Onй АHЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

350699

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В 64d 13 06

Заявлено 01.Xll.1965 (¹ 1040154/40-23) с присоединением заявки Л

Приоритет

Комитет по делам изобре1еииб и открцтий при Совете Глииис ров

СССР

Опубликовано 13.1Х.197 2. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 27.JX.1972

УДК 629.13.012.59(088.8) Автор изобретения

Заявитель

ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ

Изобретение относится к устройствам ctlстем кондиционирования летательных аппаратов, а именно к регуляторам давления.

Известные устройства пе обеспечивают требуемой плавности изменения давления в гермокабине.

Цель изобретения — устранение влияния забросов в системе наддува на давление в гермокабине.

В предлагаемом демифере, содержащем заслонку, электропневмоклапаны и двойной клапан с управляющим механизмом, реагирующим на скорость изменения давления, пространство перед заслонкой соединяется с полостью электропневмоклапана трубопрово toм, а в цепи управления заслонкой установлен концевой выключатель, замыкаемый при срабатывании клапана.

На фиг. 1 изображена схема демпфера колебаний давления; на фиг. 2 — электрическая схема соединения ei.o элементов.

Демпфер состоит из заслонки 1 с электроприводом 2 и концевыми выключателями 3 ii 1, двойного клапана 5 с управляющим механизмом, включающим управляющую подпру i;iiпенную мембрану 6 и разделительную мембрану. 7, электропневмоклапанов 8 и 9, предохранительного клапана 10, соединятоще1о полости управляющего механизма, концевых выключателей 11 и 12, трубопроводов 18 и 14, соединяющих входы электропиевмоклапаиа 9, соответственно, с полостями до заслонки и после заслонки 1, трубопровода 15, соединяющего Bblxo)l, электропневмоклапаиа 9 с 33пирающей полостью управляющего механизма, трубопроводов 16» 17, соединяющих входы электропневмоклапана 8 с полостями, соответственно, после заслонки 1 и после клапана 5, трубопровода 18 с дросселем 19, соединяющим

10 выход электропневмоклапана 8 с отпирающей полостью управляющего механизма, тумблеров управления 20 и 21 и тумблеров 22 и 28 аварийного управления электроприводом 2.

В режиме автоматической работы демпфера

15 при увеличении наддува полное давление в полости между заслонкой 1 и клапаном 5 увеличивается и по трубопроводам 11, 15, 16 и 18 поступает в полости управляющего механизма.

Из-за дросселя 19 давление в отпирающей по20 лости возрастает медленнее и под действием перепада давлений на подпружиненной мембране 6 клапан 5 прикроется, уменьшив расход на выходе из демпфсра.

С TBчепием времени IIBрепад давлеlliili

25 мембране 6 уменьшается, и клапан 5 занимает исходное положение.

При уменьшении полного давa«»ttst в поломежду заслонкой 1 ll t пацаном 5 возникает перепад давлений на мембране 6, откры30 вающий клапан 5. (. течением времени пере3 пад на мембране также уменьшается, и клапан 5 занимает исходное положение.

Для уменьшения забросов давления при включении и выключении заслонки дсмпфср автоматически закрывается с помощью электтропневмоклапанов 8 и 9.

До включения заслонки при работающем наддуве концевой выключатель 8 замкнут и электроцепь питания тумблера 20 подключе»а. При включении тумблера 20 срабатывает электропп B1(Îêëÿï 211 9 и подключается питание концевого выключателя 11. Давление наддува по трубопроводам 18 и 15 поступает в управляющий механизм, запирая клапан 5 и замыкая концевой выключатель 11, Электропривод 2 открывает заслонку 1 и размыкает концевой выключатель 8 при полностью открытой заслонке, выключая электропневмоклапан 9 и электропривод 2 и замыкая концевой выключатель 4.

Давление из полости после заслонки поступаетпа .т.р.убонровод м 1- 1, 15, 16 и 18 в уп.: равляющий механизм клапана, плавно откры: вая его.

Для выключения заслонки включают тумблер 21, при этом подключается питание концевого вьгк:почателя 12 и срабатывает электропневмоклапан 8, соединяющий отпирающую полость управляющего механизма через тру350699 бопровод 18 с дросселем 19 с полостью после клапана 5, на мембране б возникает перепад давлений, плавно запирающий клапан 5.

При полном закрытии клапана 5 замыкает5 ся концевой выключатель 12, включающий электропривод 2, и заслонка 1 закрывается.

При закрытом положении заслонки 1 концевой выключатель 4 размыкает цепь питания тумблера 21, концевого выключателя 12, 10 электропневмоклапана 8 элсктропривода 2, а концевой выключатель 8 подключает цепь питания тумблера 20.

При выключении электропHåâìоклапана 8 клапан 5 постепенно открывается при вырав15 нивании давлений на мембране б.

Предмет изобретения

Дсмпфер колебаний давления в гермокабипе, содержащий заслонку, электропневмокла20 паны, двойной клапан с управляющим мехацизмом, реагирующим на скорость изменения давления, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения забросов давления при включении и выключении наддува кабины, пространство

25 перед заслонкой соединяется с полостью электропневмоклапана трубопроводом, а в цепи управления заслонкой установлен концевой выключатель, замыкаемый при срабатывании демпферного клапана, 2D

Редактор Д. Пимчук

Составитель О. Рожин

Текред Л. Богданова

Корректор Г. Запорожец

Заказ 3225!4 Изд. № 1291 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ®-35, Раушская наб., д 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфер колебаний давления в гермокабине Демпфер колебаний давления в гермокабине Демпфер колебаний давления в гермокабине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх