Демпфер колебаний давления в гермокабине
Onй АHЙЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
350699
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. В 64d 13 06
Заявлено 01.Xll.1965 (¹ 1040154/40-23) с присоединением заявки Л
Приоритет
Комитет по делам изобре1еииб и открцтий при Совете Глииис ров
СССР
Опубликовано 13.1Х.197 2. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 27.JX.1972
УДК 629.13.012.59(088.8) Автор изобретения
Заявитель
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ
Изобретение относится к устройствам ctlстем кондиционирования летательных аппаратов, а именно к регуляторам давления.
Известные устройства пе обеспечивают требуемой плавности изменения давления в гермокабине.
Цель изобретения — устранение влияния забросов в системе наддува на давление в гермокабине.
В предлагаемом демифере, содержащем заслонку, электропневмоклапаны и двойной клапан с управляющим механизмом, реагирующим на скорость изменения давления, пространство перед заслонкой соединяется с полостью электропневмоклапана трубопрово toм, а в цепи управления заслонкой установлен концевой выключатель, замыкаемый при срабатывании клапана.
На фиг. 1 изображена схема демпфера колебаний давления; на фиг. 2 — электрическая схема соединения ei.o элементов.
Демпфер состоит из заслонки 1 с электроприводом 2 и концевыми выключателями 3 ii 1, двойного клапана 5 с управляющим механизмом, включающим управляющую подпру i;iiпенную мембрану 6 и разделительную мембрану. 7, электропневмоклапанов 8 и 9, предохранительного клапана 10, соединятоще1о полости управляющего механизма, концевых выключателей 11 и 12, трубопроводов 18 и 14, соединяющих входы электропиевмоклапаиа 9, соответственно, с полостями до заслонки и после заслонки 1, трубопровода 15, соединяющего Bblxo)l, электропневмоклапаиа 9 с 33пирающей полостью управляющего механизма, трубопроводов 16» 17, соединяющих входы электропневмоклапана 8 с полостями, соответственно, после заслонки 1 и после клапана 5, трубопровода 18 с дросселем 19, соединяющим
10 выход электропневмоклапана 8 с отпирающей полостью управляющего механизма, тумблеров управления 20 и 21 и тумблеров 22 и 28 аварийного управления электроприводом 2.
В режиме автоматической работы демпфера
15 при увеличении наддува полное давление в полости между заслонкой 1 и клапаном 5 увеличивается и по трубопроводам 11, 15, 16 и 18 поступает в полости управляющего механизма.
Из-за дросселя 19 давление в отпирающей по20 лости возрастает медленнее и под действием перепада давлений на подпружиненной мембране 6 клапан 5 прикроется, уменьшив расход на выходе из демпфсра.
С TBчепием времени IIBрепад давлеlliili
25 мембране 6 уменьшается, и клапан 5 занимает исходное положение.
При уменьшении полного давa«»ttst в поломежду заслонкой 1 ll t пацаном 5 возникает перепад давлений на мембране 6, откры30 вающий клапан 5. (. течением времени пере3 пад на мембране также уменьшается, и клапан 5 занимает исходное положение.
Для уменьшения забросов давления при включении и выключении заслонки дсмпфср автоматически закрывается с помощью электтропневмоклапанов 8 и 9.
До включения заслонки при работающем наддуве концевой выключатель 8 замкнут и электроцепь питания тумблера 20 подключе»а. При включении тумблера 20 срабатывает электропп B1(Îêëÿï 211 9 и подключается питание концевого выключателя 11. Давление наддува по трубопроводам 18 и 15 поступает в управляющий механизм, запирая клапан 5 и замыкая концевой выключатель 11, Электропривод 2 открывает заслонку 1 и размыкает концевой выключатель 8 при полностью открытой заслонке, выключая электропневмоклапан 9 и электропривод 2 и замыкая концевой выключатель 4.
Давление из полости после заслонки поступаетпа .т.р.убонровод м 1- 1, 15, 16 и 18 в уп.: равляющий механизм клапана, плавно откры: вая его.
Для выключения заслонки включают тумблер 21, при этом подключается питание концевого вьгк:почателя 12 и срабатывает электропневмоклапан 8, соединяющий отпирающую полость управляющего механизма через тру350699 бопровод 18 с дросселем 19 с полостью после клапана 5, на мембране б возникает перепад давлений, плавно запирающий клапан 5.
При полном закрытии клапана 5 замыкает5 ся концевой выключатель 12, включающий электропривод 2, и заслонка 1 закрывается.
При закрытом положении заслонки 1 концевой выключатель 4 размыкает цепь питания тумблера 21, концевого выключателя 12, 10 электропневмоклапана 8 элсктропривода 2, а концевой выключатель 8 подключает цепь питания тумблера 20.
При выключении электропHåâìоклапана 8 клапан 5 постепенно открывается при вырав15 нивании давлений на мембране б.
Предмет изобретения
Дсмпфер колебаний давления в гермокабипе, содержащий заслонку, электропневмокла20 паны, двойной клапан с управляющим мехацизмом, реагирующим на скорость изменения давления, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения забросов давления при включении и выключении наддува кабины, пространство
25 перед заслонкой соединяется с полостью электропневмоклапана трубопроводом, а в цепи управления заслонкой установлен концевой выключатель, замыкаемый при срабатывании демпферного клапана, 2D
Редактор Д. Пимчук
Составитель О. Рожин
Текред Л. Богданова
Корректор Г. Запорожец
Заказ 3225!4 Изд. № 1291 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, ®-35, Раушская наб., д 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2