Автоматический клиноремениый вариатор

 

35lOIO

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскиа

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1488605/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26.IX.1972

М. Кл. F 16h 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.8.024.5.002.56 — -(0833ф

Б-::-СО 331lAЯ

,f и .. и, ;"!

Авторы изобретения

В. Ф. Мальцев, П. А. Ковалев, А. Г. Аванесьянц и А. H. Колосов

Одесский технологический институт им. M. В. Ломоносова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Предмет изобретения

Изобретение касается автоматических приводов.

Известны автоматические клиноременные вариаторы с центробежным регулятором скорости. Однако указанные вариаторы сложны по конструкции и ненадежны в работе.

Целью изобретения является, повышение надежности ра боты вариатсра и упрощение его конструкции. Это достигается тем, что регулятор скорости выполнен в виде дифференциального зубчатого механизма и взаимодействующей с ней передачи винт-гайка.

На фиг. 1 изо бражена принципиальная схема вариатора; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

На ведущем валу 1 вариатора неподвижно посажен диск 2, а другой 8 може т перемещаться в осевом направлении. Подвижный диск 8 жестко соединен с винтом 4 винтовой передачи, Гайка 5, вмонтированная в солнечное колесо, неподвижна в осевом направлении. Последнее находится в зацеплении с сателлитами б, на которых закреплены грузы

7. Водило 8, связанное с гайкой при помощи подшипника 9, также неподвижно в осевом направлении. Ось 10 и зубчатое колесо связаны между собой пружчной 11. На ведомом валу 12 вариатора жестко посажен диск 18 ведомого шкива, а подвижный диск 14 подпружинен цилиндрической пружиной 15.

Вар атор устроен так, что при,прсвышсппп угловой скорости ведущего вала грузы под действием центрсбежных сил поворачиваются вокруг осей и создают вращение гайки от5 носительно винта, тем самым приближая подвижный диск 8 к неподвижному 2 до тех пор, пока обороты ведомого вала 12 нс достигнут номинальных. При уменьшении угловой скорости ведущего вала 1 центробежные силы

10 инерции грузов уменьшаются и зубчатое колесо под действием избыточного крутящего момента пружины 11 кручения через зубчатую и винтовую передачу удаляет подвижный диск 8 от неподвижного 2, уменьшая пе15 редаточное отношение клпноременной передачи, тем самым повышая угловую скорость ведомого вала 12 до номинальной. Кроме того, пружина 11 кручения является гасителем колебаний грузов, возникающих при пе20 реходны процессах.

25 Автоматический клине теменный вариатор с центробежным, регулятором скорости, отличаюитийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрсще ния конструкции, регулятор скорости выполнен в виде установ30 лен|ного в корпусе без осевого перемещения

35101«0

Д -А

I)

4 иг 2

Риг 1

Составитель А. Гулгазарян

Текред T. Ускова

Корректор Т. Китаева

Редактор T. Шагова

Заказ 3326/7 Изд. № 1337 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зубчатого дифференциального механизма и передачи винт-гайка, гайка которой вмонтирована в солнечное колесо дифференциального механизма, а винт одним козинцом соединен с подвижным диском ведущего шкива ва ри атора, а другим через шпонку связан с установленным на нем водилом, несущим сателлиты, на которых закреплены центрсбежные грузы, связанные через,пружины кручения с

5 осями сателлитов.

Автоматический клиноремениый вариатор Автоматический клиноремениый вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх