Храповой механизм для преобразования

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЗО292

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.11.1969 (№ 1306074/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М. Кл. Г 16h 9/24

Комитет nî делам изобретеиий и открытий при Совете Иииистров

СССР

УДК 621.83(088.8) Авторы изобретения

А. А. Нежельский, И. Н. Гринь и В. H. Кондратовский

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам

Заявитель

ХРАПОВОИ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИ)КЕНИЯ В ПРЕРЫВИСТОЕ

ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции храповых механизмов для преобразования колебательного движения в прерывистое вращательное.

Известны храповые механизмы для преобразования колебательного движения в прерывистое вращательное, содержащие храповое колесо, взаимодействующее с рычагом посредством шарнира, и замыкающий элемент, выполненный в виде втулочно-роликовой цепи.

Однако известные механизмы имеют большие габариты и низкую нагрузочную способность.

В предлагаемом механизме этот недостаток устранен за счет того, что замыкающий элемент выполнен в виде гибкой зубчатой ленты, ведущая ветвь которой соединена с рычагом посредством дополнительного шарнира, а ведомая ветвь связана с дополнительным шарниром посредством пружины.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2— узел 1 в увеличенном масштабе (для варианта с цепью).

Храповой механизм для преобразования колебательного движения в прерывистое вращательное содержит рычаг 1, храповое колесо 2, шарнирно установленное на рычаге, замыкающий элемент, выполненный в виде гибкой зубчатой ленты 8, ведущая ветвь 4 которой соединена с рычагом 1 посредством дополнительного шарнира 5 и кольца б, а ведомая ветвь 7 связана с дополнительным шарниром 5 посредством пружины 8.

Храповой механизм работает следующим

5 образом.

При рабочем ходе рычага 1 вокруг оси храпового колеса 2 зубья ведущей ветви 4 зубчатой ленты 8 входят в зацепление с зубьями храпового колеса 2 и поворачивают послед10 нее.

При обратном холостом ходе рычага 1 зубчатая лента 8 за счет натяжения пружины 8 выходит из зацепления с зубьями храпового колеса 2 и проскальзывает по нему, при этом

1s рычаг 1 поворачивается относительно храпового колеса 2.

Предмет изобретения

Храповой механизм для преобразования ко20 лебательного движения в прерывистое вращательное, содержащий храповое колесо, взаимодействующее с рычагом посредством шарнира, и замыкающий элемент, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения габарп2s тов и повышения нагрузочной способности механизма, замыкающий элемент выполнен в видс гибкой зубчатой лепты, ведущая ветвь которой соединена с рычагом посредством дополнительного шарнира, а ведомая ветвь свя30 зана с дополнитсль ым шарниром посредством пружины.

330292

E en I о oo"

Фиг. Я

Составитель Е. Андреенкова

Редактор К. Шанаурова Текрсд 3. Тараненко Корректор Е. Исакова

Заказ 921/8 Изд. № 324 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Храповой механизм для преобразования Храповой механизм для преобразования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх