Трап для летательных аппаратов

 

351752

О П И СА Н И Е

ИЗОЫ ЯТИНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 1.1971 (пй 1613385 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21ЛХ.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 5.Х.1972

М. Кл. В 64с 1,/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.087(088.8) Авторы изобретения

Г. В. Шулятьев и А. Г. Романюк

Заявитель

ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЬ!Х АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к бортовым трапам для входа на летательные аппараты и выхода из них.

Известные самолетные трапы состоят из двух шарнирно соединенных и складывающихся между собой частей. Верхняя часть известных трапов посредством шарнира соединена с кареткой, двигающейся под полом кабины, втягивающей сложенный трап в фюзеляж.

Одним из недостатков известных трапов является то, что они имеют значительные габариты и вес, недостаточно прочны и обладают сложной кинематикой укладывания при размещении их в летательном аппарате.

Описываемый трап не имеет указанных недостатков. Это достигнуто тем, что в нем несущие балки выполнены в виде шарнирно соединенных подпружиненными осями звеньев, изготовленных с ограничителями поворота и шарнирно связанных с распорными штангами, нижние пары которых с помощью тросов связаны с роликами, установленными в верхней части несущих балок на определенном расстоянии от шарнира, соединяющего балки с кареткой, на которой смонтированы лебедки, с барабанами для тросов подъема трапа и передвижения каретки, а перила трапа выполнены в виде двух пар складывающихся трехзвенников, каждая из которых посредством одного звена соединена с подвижным звеном несущей балки.

Предложенный трап изображен на фиг. 1 — 6.

Трап состоит из звеньев 1, имеющих упоры

2 и соединенных между собой шарнирами с

5 осями 8, несущих на себе пружины 4, на которые крепятся ступеньки б. На нижней плоскости трапа имеются штанги б, соединенные одними концами шарнирно через оси 7 со звеньями 1, а другими концами попарно шарнирно

10 осями 8. Рядом с этими осями имеются упоры 9. К крайним нижним штангам б прикреплены тросы 10 своими нижними концами. Эти тросы перекинуты через ролики 11, находящиеся на трапе, и далее укреплены на бара15 банах 12 лебедки, установленных на каретке

18. По бокам трапа имеются перила 14, соединенные с двумя парами трехзвенников 1б.

Трап с кареткой 18 соединен шарнирно с помощью оси 1б, на противоположной стороне

20 которой находится барабан с намотанным тросом, который укреплен на двух стенках— бортах фюзеляжа самолета.

Каретка установлена на рельсах 17.

Для убирания трапа включается ток в цепи

25 электродвигателя барабанов 12 лебедки. Барабан, вращаясь, наматывает тросы 10, благодаря чему трап складывается в гармошку и укорачивается, При этом нижние штанги б под действием натяжения тросов 10 застав30 ляют взаимно поворачиваться звенья 1 на осях 8 и 7 шарниров. Упоры 2 переходят через

351752

Фиг. 1

3 мертвую точку.,При этом нижняя Inapa штанг, также складываясь в шарнире на оси 8, выводит из зацепления через мертвую точку упоры 9, которыми при движении вверх упирается о следующую пару штанг б до тех пор, пока все пары штанг своими концами с упорами 9 не сложатся. В момент складывания звеньев штанги трапа автоматически, через посредство трехзвенников 15, вращающихся в шарнирах, укрепленных на звеньях 1, складываются и перила 14 входят в габарит самого трапа.

Когда трап складывается в гармошку и вместе с перилами встает на упоры, тросы 10 через ролики 11 продолжают наматываться на барабаны 12, и трап начинает подниматься, вращаясь вокруг оси 1б до исходного горизонтального положения для входа в самолет.

В начале втягивания трапа концевые выключатели выключают вращение барабанов 12, включают электродвигатель, имеющий барабан с намотанным тросом, и каретка 18 вместе с трапом по рельсам 17 начинает передвигаться к противоположному борту до отхода, пока трап входит в габарит самолета.

Предмет изобретения

Трап для летательных аппаратов, содержащий несущие балки, каретку, две лебедки, перила и ступеньки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и,веса трапа, повышения его прочности, а также упрощения складывания и размещения в летательном аппарате, несущие балки выполнены в виде шарIO нирно соединенных подпружиненными осями звеньев, изготовленных с ограничителями поворота и связанных при помощи шарниров с распорными штангами, нижние пары которых с помощью тросов связаны с роликами, уста15 новленными в верхней части несущих балок на определенном расстоянии от шарнира, соединяющего балки с кареткой, на которой смонтированы лебедки с барабанами для тросов подъема трапа и передвижения каретки, а

20 перила трапа выполнены в виде двух пар складывающихся трехзвенников, каждый из которых посредством одного звена соединен с подвижным звеном несущей балки.

351752

Составитель М. Яшин

Корректоры: Е. Талалаева и 3. Тарасова

Техред E. Борисова

Редактор В, девятов

Типография, пп. Сапунова, 2

Заказ 3333/3 Изд. № 1329 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трап для летательных аппаратов Трап для летательных аппаратов Трап для летательных аппаратов Трап для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей
Наверх