Патент ссср 354078

 

ОП ИС ! ИЗОЬ ЕтЕНИЯ

Сс;оз Советснит

Сопиглисти ческий

Ргспублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. E 02f 3/76

Заявлено;11 1.1971 (№ 1608500/29-14) с присоединением заявки ¹â€”

Пр иор итет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.XII.1972

Комитет по пелa,":I изобретений и открытий при Со.- ете Министров

СССР

УДК 621.878.23 (088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Касинов, А. H. Калииичев и А. С. Орловский

Всесоюзный каучно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

БУЛ ЬДОЗ ЕР

Изобретение oTIHocHTcH к строительным и дорожным землеройньпм омашинам.

Известны бульдозеры, включающие отвал, толкающие брусья и механизм компенсации перекоса от вала.

Од на ко горизонтальные раскосы таких бульдозеров не воспринимают продольных усилий, возникающих прои работе, при это1м жесгкость опвала недостаточна из-за .значительного .расстояния между местами соеди нения с толкающими брусьями.

Цель изобретения — повышение жесткости огвала, ипмеютцего меха ныз1м поперечного перекоса.

Для этого механизм компенсации перекоса отвала выполнен с шарн и рно закрепленным на тыльной стороне оттвала IIIIMBoplHpм, на котором cAIQIHтированы упругие элементы, установленные в корпусе, соединенно м с толкающим брусом. У прутие элеме|нты выполне ны в ви де на бо ра тарелычатых пружин установленных с предварителыньпм натягом на втулке.

На фиг. 1 изображен бульдозер, в пла не; на фиг, 2 — то же, разрез по А — А иа фиг. 1.

На базовом движителе 1 смонтирован отвал 2, соединенный шарнирно с толкающими брусьями 3, подъемньпми гидроцилиндрами 4, цилиндром 5 перекоса и верпи кальны м;раскосом 5. Кроме того, толканицие брусья lllaipА н и"е 354078 нирно соединены с коробкой 7 жесткости от вала с по мощью крон штей нов 8. На концах кронштей HQIB размещены корпусы 9 с р асположенньпми BHpjтри шкворнями 10, имеющим и проушины, На резьбо вой конец шквор1ня 10 на винчена направляющая вгул ка 11, зафиксиро вакная контргайкой 12. В нутри корпуса размещен упругий элемент в виде тарельчатых пруж и н И, смонтирстван ных с предвариго тельным натягом между. упорными шайба ми 14.

Бульдозер работает следующи м образом.

При среднем положении поршня цилирндра 5 опвал 2 установлен без поперечного перекоса и не нагружен усилением пружин 18, предварительное, натяжение которых замыкается на втулках 1. При работе бульдозера действующие нагрузки .вызьпвают упругий прогиб отвала. В этом случае шкворни 10 вместе с втулками 11 смещаются назад, пакеты пружин 13 обжимаются, дополнпгтельно поглощая силу удара и разгружая огвал.

Перекос опвала 2 происходит .при омеще нии порппня цилиндра 5 в одно из крайних положений. В результате,из|мене ния углов в плане между толкающими брусьямп 8 и отвалом 2 корпусы 9 смещаются вперед OIIHoсительно шкворней 10. При этом отвалу 2 сообщается предварительный упругий прогиб

354078

Предмет изоб ретеяия

7 5

Фиг."

Составитель Г. Афиногенова

Техред А. Евдонов Корректор Е, Сапунова

Редактор А. Купрякова

Заказ 482/1858 Изд. № !403 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».в,направлении, противоположно м действию

ocIHoIBHbIx рабочих .нагрузок.

Пр и воздей ствии бо ко вой нагрузки, напр и мер, слева и отсутствии переко са левый ш к ворень имеет тенденцию сд винутыся вперед отно сителыно кор пу са 9, а правый — на зад. Оба упругих элемента создают восстана вли вающие моменты, со|проти вляю ц иеся смещению ра мы вбок.

При наличии по перечной нагрузки и перекоса исходные зазоры, между толкающим брусом 8 и ходо)вой ча стью движителя 1 меньше, чем п ри отсутс т,вин пере,ко с а, но, с др угой стороны, ход пружины,уже почти вьпбран. Поэтому IIplH незначителын ои боковом смещении узел присоединения правого (в данном случае) толкающего бруса 8 к отвалу 2 становится жестки м. образуется гер метрически неизменяемая система — Г-об разная рама с донол нительной стойкой.

1. Бульдозер, в ключаюш1ий отвал, тол кающие брусья, меха низ м ком пенаа ции перекоса отвала, отли чающийся тем, что, с целью IIQ,вышен ия жесTIKoicòè опвала, механизм ком

10 пен са ции перекоса от вала вьвполнен с шарнир но зак репленнььм .на тыльной стороне отзала IIIIKBOð íåì,,íà котором CIMOHTIHpOIBBiH упругий элемент, у стан овленный в кор пусе, соединенном с толкающи м брусом.

2. Бульдозер по .п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент .вы пол ион в,виде набора тарель чатых п ружин, уста новлен ны х с предварителыныи натягом на втулке.

Патент ссср 354078 Патент ссср 354078 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх