Режимомер нагрузки агрегата

 

354299

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13,XI,1970 (№ 1491598/18-10) М. Кл. G 01l 3/24 с присоединением зая вки №

Приоритет

Опубликовано 09,Х,1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 31.Х.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Соазте Министров

СССР

УДК, 531.78(088.8),» ф4> "» ;»»

Авторы изобретения

А, А. Гольверк и В. E. Ильченко

Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

РЕЖИМОМ ЕР НАГРУЗКИ АГРЕГАТА

Изобретение относится к области испытаний различных машин и агрегатов и может быть использовано для измерения .времени работы агрегата, при любой скорости и тяговом усилии.

Известны режимомеры для измерения тягового усилия, выполненные в виде, классификатора тяги, соединенного с рядом счетчик ов.

Предложенный режимомер отличается тем, что он снабжен классификатором скорости и регистратором режима, выполненным в виде квадратной матрицы счетчиков, первые из входных клемм каждого ряда которых соединены общей шиной с одним из классификаторов, а вторые — с другим классификатором. Счетчики установлены вертикальными и горизонтальными рядами. Общая шина каждого ряда соответствует определенному значению»п ар а метр а.

Это обеспечивает удобную и наглядную регистрацию режима по номеру счетчика в матрице. Номер вертикального ряда соответствует одному параметру,,например величине тяги, номер горизонтального ряда — другому параметру (скорости), а показания самото счетчика — времени работы агрегата при данной тяге и скорости.

На чертеже показа на схема режимомера, Силовой блок содержит динамометр в виде плоской металлической пружины 1. Тяговое усилие прикладывается к скобе 2, соединенной водилом 8 с ведомым диском 4 фрик5 ционного множительного механизма. Ведущий диск 5 приводится от путеизмерительного колеса б через коническую передачу 7.

Пульт управления содержит счетчики 8 и

9 и секундомер 10.

10 Блок счетчиков представляет собой квадратную матрицу из и вертикальных и горизонтальных рядов, содержащую тт счетчиков.

Каждый ряд счетчиков имеет свою общую

15 шину, соединенную с определенной ламелью одного из классификаторов в таком порядке, чтобы возрастание тяги соответство|вало смещению номера счетчика вверх по вертикальным рядам, а возрастание скорости — сме20 щению номера счетчика вправо по горизонтальным рядам.

Режимомер работает следующим образом.

При работе агрегата по ламелям II и 12 классификаторов тяги и скорости скользят

25 движки 18 и 14 соответственно изменению уровня тяги и скорости. При этом движок 14 управляется центробежным датчиком 15 скорости, который приводится во вращение редуктором Iб. Пересечение общих шин 17 и

30 18, соединенных с ламелями, на которых в

3 54 299

3 данный момент находятся движки классификаторов, соответствует определенному счетчику в матрице. Цепь счетчика замыкается через генератор 19 импульсов кнопкой 20 и счетчиком 21 общего времени работы.

3а время положения движков классификаторов на определенных ламелях в определе нный счетчик проходит число импульсов, характеризующее время работы агрегата на определенном уровне тяги и скорости. Счетчик 8 считает число импульсов, пропорциональное,общему числу оборотов агрегата или пути, а счетчик 9 — число импульсов, пропорциональное работе агрегата.

Таким образом, предложенный режимомер позволяет в удобной форме регистрировать весь режим работы агрегата: тягу, скопость,.

Составитель P. Александров

Техред T. Курилко Корректоры: Т. Медведева и 3. Тарасова

Редактор И. Грузова

Заказ 3584/3 Изд. № 1485 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1

1

I

1

1

1

L путь, величину работы и время работы как общее, так и на люоом режиме.

Предмет изобретения

Режимомер нагрузки агрегата, содержащий привод от путеизмерительного колеса, датчик и,классификатор тяги, фрикционный работомер со счетчиком и генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью

10 автоматической регистрации одновременно всего поля режимов работы агрегата и времени работы на этих режимах, он снабжен классификатором скорости и регистратором режима, выполненным в виде квадратной

Т5 матрицы счетчиков, первые из входных клемм каждого ряда которых соединены общей шиной с одним из классификаторов, а вторые — с другим классификатором.

Режимомер нагрузки агрегата Режимомер нагрузки агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх