Планетарная переменная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3554II

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

А!. Кл. F 16h 3/44

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1484270/25-28) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

УДК 621.833.6.062 (088.8) Опубликовано 16.Х.1972 Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.Х.1972

Авторы изобретения

И. И. Лифшиц, Н. Д, Богомолов и Л. К. Лимонов

Заявитель

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Блокировочная муфта 14 связывает ведомый (ведущий) вал 15 коробки скоростей с коронным колесом 18.

Передача работает следующим образом.

5 Первый бесступенчатый поддиапазон осуществляется включением муфт 5 и 8, второй— включением муфт 5 и 9, третий — включением муфт 5 и 10 и т. д. На каждом пз поддиапазонов передача является дифференциально10 бесступенчатой, кинематнческие и качественные параметры которой зависят от параметров и схемы соединения планетар ых рядов и параметров вариатора.

Первая невариаторная ступень включается

15 тормозом 7 и муфтой 8, вторая — тормозом 7 н муфтой 9, третья — тормозом 7 и муфтой 10 и т. д.

На каждой ступени передача работает как обычная планетарная коробка скоростей.

20 Передаточные отношения па ступенях и в поддиапазонах, полный диапазон регулирования, потоки мощностей через вариатор в поддиапазонах зависят от параметров планетарных рядов и диапазона фрикционного вариа25 тора.

Планетарная переменная передача, содср30 жащая планетарную коробку скоростей, ваИзвестны планетарные переменные передачи, используемые в различных отраслях промышленности в качестве привода ряда машин и оборудования, требующих как плавного бесступенчатого так и ступенчатого изменения скорости исполнительного органа.

Эти передачи содержат планетарную коробку скоростей, вариатор скорости, один из выходных элементов которого связан с ведущим или ведомым валом коробки скоростей, управляемые муфты и тормозной барабан.

Предлагаемая планетарная переменная передача отличается от известных тем, что па тормозном барабане установлены наружные элементы управляемых муфт, внутренние элементы этих муфт связаны с коронными колесами планетарных рядов коробки скоростей, а второй выходной элемент вариатора связан с тормозным барабаном посредством управляемой муфты.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой планетарной передачи.

Ведущий (ведомый) вал 1 коробки скоро"тей (условно выделенной на чертеже пунктиром) связан с одним из выходных элементов 2 фрикционного вариатора 8, второй элемент 4 которого посредством управляемой муфты 5 соединен с барабаном б тормоза 7, который посредством муфт 8, 9 и 10 связан с каждым из коронных колес соответственно 11, 12 и 18.

Предмет изобретения

355411

10 12 9 7 И В б

Составитель Э. Померанец

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Усова

Редактор С. Титова

Заказ 3596/4 Изд. № 1499 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 риатор скорости, один из выходных элементов которого связан с ведущим или ведомым валом коробки скоростей, управляемые муфты и тормозной барабан, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции коробки, на тормозном барабане установлены наруяные элементы управляемых муфт, внутренние элементы этих муфт связаны с коронными колесами планетарных рядов коробки скоростей, а второй выходной элемент вариатора связан с тормозным барабаном посредством управляемой муфты.

Планетарная переменная передача Планетарная переменная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх