Ш библиотека

 

ОП ИСАНИЕ 356196

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 151941

Заявлено 31 V.1967 (№ 1161756!27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опуб. иковано 23.Х.1972. Бюллетень Л 32

Дата опубликования описания 1б.Х1.1972

М, 1;л. В 63b 27/08

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДЫ 656 073 23 (088 8) Авторы изобретения

Л. Н. Соснин и А. М. Седов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для передачи грузов.

По основному авт. св. ¹ 151941 известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, состоящее из грузовой лебедки и стрелы, связанных трособлочной системой и снабженное вспомогательной лебедкой с наматываемым на барабан тросом, следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок, установленный на общем с блоком грузовой системы подпружиненного вала.

Цель изобретения — автоматическая на- 15 стройка следящей системы.

Для этого вспомогательная лебедка снабжена конечным выключателем, а подпружи пенный вал кинематически связан с конеч- 2О ным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами и барабанами, насаженными на одном валу сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храповика и выполненными с отношением диаметров 1; 2, 25 причем трос, запасованный на большем барабане жестко, связан с подпружиненным валом, а трос, запасованный на меньшем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один пз которых взаимодействует с подпружпненным валом, а другой — с конечным выключателем.

° На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — насажен ные на один вал барабаны трособлочной системы в разрезе по плоскости, проходящей через ось вала.

Устройство содержит грузовую лебедку 1 и стрелу 2, связанных трособлочной грузовой системой 8, а также вспомогательную лебедку 4 с наматьвваемьты на ее бг ра бан тросом

5 следящей системы, который соединен с палубой загружаемого судна через полиспастный блок б, установленный на общем с блоком 7 грузовой системы подпружиненном валу 8.

Двигатель вспомогательной лебедки снабжен конечным выключателем 9, а подпружиненный вал 8 кинематически связан с выключателем через тросы 10 и 11, запасованные соответственно на большой барабан 12 и малый барабан 18, установленные на одном валу 14.

Большой барабан 12 закреплен на валу

14 с помощью фрикционной муфты 15. На барабане намотаны концы троса 10, переки нутого через оттяжной блок 16. Намотка концов троса проведена так, что при вращении барабана в одну. сторону один конец троса наматывается, а другой — сматывается. Узел

356196

17 на тросе 10 связан через рычаг 18 с подпружиненным валом 8.

Малый барабан 18 по диаметру в два раза меньше большого сцепляется с валом

14 посредством храпового устройства 19 и вращается от него только в одном направлении. На малом барабане 18 намотаны концы троса 11, перекинутого через оттяжной блок

20. Закрепленный па подпружиненном валу

8 рычаг 21 сцепляется с узлом 22 только прн обратном ходе подпружиненного вала. Узел

28 на тросе малого барабана взаимодействует с конечным выключателем 9 двигателя вспомогательной лебедки.

Лвтоматическая настройка следящей си стем ы осуществляется следующим образом.

При включении вспомогательной лебедки после выборки слабины следящего троса, подпружиненный вал 8 совершает колебательные движения соответственно колебаниям палубы загружаемого судна. При этом большой барабан 12, трос 10 которого узлом 17 связан с подпружиненным валом 8, совершает угловые перемещения, которые через муфту 15, вал 14 и храповое устройство 19 передаются малому барабану 18 и соответственно тросу 11 с узлом 28, ход которого в два раза меньше хода подпружиненного вала 8.

При обратном ходе подпружиненного вала 8 рычаг 21 захватывает узел 22 и, преодолевая сопротивление фрикционной муфты

15, увлекает его за собой. Таким образом, при каждом новом ходе узел 22 начинает движение, находясь рядом с подпружиненным валом 8. По мере выбирания следящего троса среднее положение колебания подпружиненного вала перемещается. Соответственно перемещается и крайнее положение узла

28, которое всегда соответствует половине очередного хода подпружиненного вала 8.

В тот момент, когда узел 28 достигнет конечного выключателя 9, установленного в поло10 жении, соответствующему середине полного хода подпружиненного вала 8, произойде г стопорение лебедки следящего троса, а колебания подпружиненного вала будут происходить около середины его полного хода.

Предмет изобретения

Устройство для передачи груза по авт, св.

Юю 151941, отличающееся тем, что, с целью автоматической настройки следящей системы, вспомогательная лебедка снабжена конечным выключателем, а подпружиненный вал кинематичеоки связан с конечным выключателем через трособлочную систему с двумя тросами и барабанами, насаженными на одном валу, сцепляющимися с ним с помощью фрикциона и храповика и выполненными с отношением диаметров 1: 2, причем трос, запасованный на большем барабане, жестко связан с подпружиненным валом, а трос, запасованный на меньшем барабане, имеет два узла, образующие упоры, один из которых взаимодействует с подружиненным валом, а другой -« с конечным выключателем.

356196

Составитель С. )Каботинский

Техред Т. Ускова Корректоры Н. Прокуратова и Г. Запорожец

Редактор И. Бродская

Тип, Харьк, фпл. пред. <:Патент»

Заказ 527/20!0 Изд. ¹ 1548 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ш библиотека Ш библиотека Ш библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Ейсл-с:-' // 361923
Наверх