Грузоподъел1ный кран

 

О П И С А Н И-Е 380523

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1970 (№ 1479050. 27-11) М. Кл. В 6,3Ь 27/08

В ббс 15/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28Х11.1973 ког итет по делам изобретений и открытий прп Совете йтииистров

СССР

УДК 621.873.157(088.8) Авторы изобретения

T. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков и Э. Il. Осипов

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к судостроению, точнее к грузоподъемным кранам для безударной передачи груза в условиях волнения моря.

Известны грузоподьемные кран(ы для безударной передачи груза в условиях волнения моря, содержащие грузовую гидравлическую лебедку, регулятор работы которой связан со следящей системой, включающей в себя вспомогательную лебедку, связанную с палубой принимающего судна.

Известные краны конструктивно сложны и пе обеспечивают высокой точности работы следящей сиcTемы из-за погрешностей, возникающих в процессе работы.

Цель изобре(ения — — упрощение конструкции следящей системы и повышение надежности ее.работы.

Для этого следящая система снабжена регулируемым насосоAI и двумя объемными гидронасосами, один цз которых соединен с валом вспомогательной лебедки, а другой — с валом грузовой лебедки, причем гидравлические трубопрои ды последнего последовательно соединены с регулируемым насосом, а к ним параллельно подключегг fèäðîíàñîñ вспомогательной лебедки и регулятор работы грузовой лебедки.

На фиг. 1 показан грузоподъемный кран для безударной передачи груза в условиях волнения моря; на фиг. 2 — принципиальная гидравл!(ческая схема работы грузоподъемного крана.

Грузоподъемный кран содержит грузовую пгдравлическую лебедку 1 с приводным электродвигателем 2, регулятором 8 работы и гидромотором 4. Регулятор 8 связан со следящей системой, включагогг(ей вспомогательную лебедку 5, натягивающую следящий трос 6, т0 с приводом 7 и вспомогательный электродвиtat(. ль (Ч, naл которого соединен с валом регулируемого насоса 9. Следящий трос 6 соедин,tет персдающий обьект 10 с палубой принимакпг((го с(дна 11.

15 11а валу грузовой лебедки установлен обьемный гчгдроггасос И. Ва д вспомогателыгой лсоедки 5 через подигжную муфту 18 соединен с объемггьгкг гидронасосом 14, причем гидравлические трубопроводы пгдроцасоса 12 после20 донате Itin() соединены с насосом 9, а и ним параллельно подключен гггдронасос 15 лебедки 5. который черсз шток-рейку 16 и реечгтое колесо 17 сое1ttne:I е регулятором лебедки 1.

Кран работает следуктщим образом.

2б 11ри подьеме (опускагоиlг) груза без отслежииа:гия перемещений принимающего судна вал вспомогательной лебедки отсоединен при помощи муфты 18 от вала гидронасоса 14.

В этом случае при вращении вала лебедки i

3Q вращается связанный с цим гидронасос 12, 380523

50 производительность которого пропорциональна скорости вращения грузовой лебедки 1.

Вспомогательный электродвигатель 8 вращает регулируемый насос 9. Соответствующим углом поворота валика управления насосом 9 устанавливается его производительность, пропорциональная заданной скорости подъема (опускания) груза.

Рабочие объемы гндронасоса 14 следящего устройства выбраны таким образом, что если скорость под.ьема (опускания) груза соответствует заданной, то производительности насосои 9 и 12 равны. Потоки ?кидкости в этих насосах направлены навстречу друг другу, поэтому в гпдронасос 15 управления производительностью регулятора 8 работы грузовой лебедки 1 ?кидкость не поступает. Шток-рейка

1á, реечное колесо 17 и иал регулятора 8 неподвижны.

При изменении заданной скорости подъема (опускания) груза или изменении скорости вращения лебедки 1 из-за нелинейности харакTepItcTt:II 11Дропр1гвода 11 Itt каких-либо друг!!х пр!!чанг! производительности насосов 9 и 12 становятся не равными друг другу, и разность потока поступает в гидронасос 15, регулиру я через шток-рейку 1б и колесо 17 производительность регулятора 8 работы грузовой лебедки 1.

Регулировка приводит к восстановлению соответствия скорости вра!цснпя грузовой лебедки 1 и заданной скорости подъема (опускания) груза через вспомогательный электродвигатель 8 и насос 9, т. е. восстановлению равенства потоков ?кидкостн нз насосов 9 и 1?.

При необходимости отсле?кивания перемещений груза на принимающем судн е вал вспомогательной лебедки 5 с помощью муфты 18 соединен с валом гидронасоса 14, при этом вспомогательный электродвигатель 8 выкл1о"1åí и регулируемый насос 9 затормо?кен.

При вращении грузовой лебедки 1 вращается связанный с ним гидронасос 12. При вращении вала вспомогательной лебедки 5 вращается объемный гидронасос 14.

В случае, если скорость вращения лебедки

1 равна скорости вращения лебедки 5, производительности гпдронасосои 12 и 14 раг,lt

3P? Г ДРУ Г? И ПОТ01:.И ?! НД! .ОСТИ ИЗ НПХ ПРОТИВОположнО напр аилепы, ?кид! .Ость и nt,tpollaсnc

15 Ile поступает. Вал регулятора 8 неподвиже и Ооеспечпиает такой расход жидкости, 1!pll котором электродвигатель 2 вращает грузоиуto

ЗО лебедку 1 со скоростью, задаваемой лебсдкоГ1 5.

Если скорость грузовой лебедки 1 отличается от скорости вращения вспомогательной лебедки 5, то производительность гидронасосов 12 и 14 не равны по величине. В результа!ТЕ ЭТОГО ЧаСТlз ?КИДКОСТИ ПОСТУПаЕТ В ГИДOOI

t насос 10, вызывая перемещение шток-рейки 1б и вращение вала регулятора 8 работы через реечное колесо 17, регулируя производительность регулятора 8 работы грузовой лебедки 1.

Регулировка приводит к восстановлению равенства скорости вращения грузовой лебедки

1 и вспомогательной лебедки 5.

При необходимости отсле?кивапия груза в условиях качки гидропасос 14, соединенный с помощью муфты 18 с валом вспомогательной лебедки 5, должен иметь производительность, пропорциональную скорости качки, а насос 9, соединенный со вспомогательным электродвигателем 8, дол?кен иметь производительн ость, пропорциональную заданной скорости подъема (опускания) груза. Гидронасос 12, соединенный с валом грузовой лебедки 1должен иметь производительность, пропорциональную скорости вращения этой лебедки, то есть дейстиительной скорости груза. Для этого производительность регулятора 8 регулируется таким образом, чтобы скорость вращения грузовой лебедки 1 соответствовала суммарной скорости ьращения вспомогательной

JIB0C3IiII 5 II за 7altIIOI! CtiOpOCTII 110+heMa (011)C канпя) груза.

Предмет изобретения

Грузоподъемный кран для безударной передачи груза в условиях волнения моря, содержащий грузовую гидравлическую лебедку, регулятор работы которой связан со следящей системой, включающей вспомогательную лебедку, связанную с палубой принимающего судна, от,гичающийся тем, что, с целью упрощения следящей системы и повышения надежности ее работы, следящая система снабжеГ1а регулируемым насосом и двумя объемными гидронасосамп, один из которых соединен с валом вспомогательной лебедки, а другой — с валом грузовой лебедки, причем гидравлические труоопроводы последнегд последовательно соединены с регулируемым насосом, а к ш!м llapa;Iлельно нодклю le!I I.Häðîíàñîñ вспомогательной лебедки н регулятор работы грузовой лебедки.

Ос(ави1сл(Ф. Сафро((ов

Редактор Г. Ивченкова Тс рсд Е. Борисова Кор!ректор Н. Стельмак

Заказ 2037/8 Пзд. М 5!5 Тираж 496 Подписное (1Н1111П11 !хомитста по делам изо(!рстсии((и о(крь(тии при Сопстс Мипистроп СССР ,(1оск(32. ж-:Зо. 1 (iтiii(к iÿ ((36.,;(. 4, э

Типо-р;ири((, lip. Сапунова, 2

Грузоподъел1ный кран Грузоподъел1ный кран Грузоподъел1ный кран 

 

Похожие патенты:

Ейсл-с:-' // 361923

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)
Наверх