Устройство для троллейного токоподвода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60l 5, 08

Заявлено 11 II.1971 (№ 1620839/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х!.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 13.XII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистроь ссср

УДК 621.,336.324(088.8) !

,: -. --тСЮЗНАЯ ! -"- -И1 lMM

C. . БЛИО|ЕКА

Автор изобретения

Г. А. Курдин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТОКОПОДВОДА

Изобретение относится к токосъемникам для монорельсового транспорта.

Известен токоподвод с токонесущими шинами (троллеями), в котором скользящий токосъемник опирается на шинную сборку и направляется ею

В этой конструкции токонесущие шины уложены в один ряд на дно корытообразного профиля, а токосъемник выполнен в форме каретки с роликами, который удерживается и направляется бортами этого профиля.

Указанный токоподвод имеет следующие недостатки:

1. Направляющее устройство из корытообразного профиля и роликов усложняет конструкцию, а в корыто с троллеями могут попадать посторонние предметы.

2. Недостаточная компактность токоподвода снижает его эффективность, особенно при использовании на автоматизированных дорогах, где применяются троллеи управления. Значительные габариты токоподвода и многотроллейность таких дорог вынуждает устанавливать два трехтроллейных токоподвода с обеих сторон электровоза удорожает транспорт и сужает его технические возможности.

Цель изобретения заключается в том, чтобы упростить конструкцию и сделать токоподвод более компактным.

Это достигается тем, что токонесущие шины (троллеи) с помощью П-образного крепления расположены в двух параллельных плоскостях, образуя два противолежащих ряда, а то5 косъемник размещен между рядами шин и выполнен в форме колодки с подпружиненными контактными щетками, которыми он свободно опирается на противолежащие шины и передвигается по ним под действием свободного

10 давления толкателя, пропущенного между рядами шин и закрепленного на ведущей тележке.

Контактные щетки имеют продольные пазы по профилю троллей для удержания токосъем15 ника, а для снятия со щеток нагрузки от веса токосъемника между ним и корпусом тележки установлена тарированная пружина.

Двухрядная сборка троллей и межтроллейное расположение токосъемника обладает тем

20 преимуществом, что отпадает необходимость в специальных направляющих, так как сами троллеи удерживают и направляют токосъемник. При этом соответственно уменьшаются габариты токоподвода, что позволяет в срав25 нении с прототипом вдвое увеличить число контактных пар (троллея — щетка) без увеличения габаритов.

Предложенный малогабаритный токоподвод может применяться на дорогах как с автома30 тическим, так и ручным управлением, так как

358203

А-А

70 11

Состави.ель В. 1ропова

Корректор Л. Чурина

Редактор В. Фельдман

Заказ 3943/18 Изд. М !672 Тираж -06 Иодп ic:;о"

ЦНИИПИ Комитета по делам изоорете i:;é;t о-.крыти13 прп Совете А*.пиетров CCCP

Москва, )I<,-35, 1заунскзя иао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 может быть выполнен с требуемым количеством троллей, в том числе и в двухтроллейном исполнении.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в трех проекциях. 5

Токоподвод включает токонесущие шины 1, токосъемник 2, толкатель 8 и тарированную по весу токосъемника пружину 4.

Токонесущие шины 1 объединены в два ряда, например, с помощью П-образного крепле- 10 ния, которое состоит из кронштейнов 5, изоляционных проставок б и стяжных болтов 7.

В качестве троллей могут быть применены стальные прутки предпочтительно круглого сечения, а также фасонные провода воздушной 15 сети электротранспорта, крепление которых упрощается.

Токосъемник 2 содержит прессованный пластмассовый корпус 8, контактные щетки 9, имеющие продольные пазы по профилю трол- 20 лей, пружины 10 щеток и две торцевые планки 11, прикрепленные к корпусу винтами.

При движении ведущей тележки по монорельсовой дороге перемещается и толкатель 3, который свободно давит на токосъемник 2 и перемещает его в направлении движения электровоза.

Предмет изобретения

Устройство для троллейного токоподвода, содержащее токосъемник в виде щеток и троллеи по числу фаз, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и упрощения его, троллеи расположены в двух параллельных плоскостях и скреплены П-образной скобой, а токосъемник расположен между параллельными рядами троллей и выполнен в форме колодки с подпружиненными щетками с продольными пазами, закрепленной на вилке толкателя,

Устройство для троллейного токоподвода Устройство для троллейного токоподвода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх