Цепная моторная пила|ii.n.. 1,;.^^.--™-

 

3588I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 27Ь 17/02

Заявлено 28.Х.1970 (¹ 1485310/29-33)

Приоритет 29.Х.1969, ¹ 14771 69. Швеция

Опубликовано 03.XI.1972. Бюллетень № 34

Комитет по делам изобретений и открытий

УДК 634.0.362.7:621.936. .6(088.8) при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описани t 8.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Лайф Эрлинг Мелькер Маттссон и Карл Гарри Кеннет Фредрикссон (Швеция) Иностранная фирма

«Ионсередс Фабрикерс Акциеболаг» (Швеция) Заявитель

E н

ЦЕПНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретение относится к цепным моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности для повала деревьев и поперечной их распиловки.

Известны цепные моторные пилы, включающие двигатель внутреннего сгорания, кожух с передней и задней рукоятками управления и пильную шину. Однако эти плиты не обеспечивают безопасности работы.

Предлагаемая пила с целью обеспечения безопасности работы выполнена с предохранительным устройством в виде поворотного коленчатого рычага, снабженного выступом и тормозом, взаимодействующими при повороте рычага соответственно с выключателем двигателя и деталью, приводимой в действие двигателем, причем одно из плеч рычага расположено перед передней рукояткой управления.

Кроме того, приводимая в действие двигателем деталь выполнена в виде муфты, взаимодействующей с ведущим колесом пильной цепи, а ось вращения коленчатого рычага расположена на кожухе двигателя сзади передней рукоятки управления, причем коленчатый рычаг выполнен со съемной, поворотно установленной перекладиной, а тормоз — в виде шарнирно соединенного с рычагом и перемещаемого в направляющей кожуха стержня с укрепленной на его свободном конце колодкой.

С целью обеспечения возврата коленчатого рычага и тормоза в нерабочее положение, стержень выполнен с пружиной, расположенной

5 между кожухом двигателя и коленчатым рычагом.

На чертеже изображена описываемая пила, общий вид.

10 В кожухе 1 пилы расположен двигатель внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Ведущее колесо 2 для пильной цепи 8, перемещающейся по направляющей шины 4, соединено муфтой 5 с валом 6 двигателя. На

15 кожухе смонтирована U-образная передняя рукоятка 7, выходящая по высоте за пределы верхнего среза кожуха. Кроме того, на кожуке укреплен коленчатый рычаг 8, конец нижнего плеча 9 которого шарнирно прикреп20 лен к кожуху в точке 10, расположенной сзади рукоятки, а само плечо идет наклонно вверх. Верхнее плечо 11 рычага ягляется продолжением плеча 9 и от точки изгиба идет в основном пар аллельно стержню рукоятки

25 Таким образом плечо 11 рычага расположено с передней стороны рукоятки, т. е. впереди по отношечию к стороне рукоятки, обращеннои к шине 4.

358814

10

Тормозное устройство состоит из стержня

12 и тормозной колодки 18. Стержень 12 шарнирно присоединен к рычагу 8 и перемещается по направляющей в кожухе двигателя, например в отверстии, сделанном в кожухе, сообщающемся с кольцевым пространством между кожухом и окружной частью картера сцепления. В этом кольцевом пространстве расположена тормозная колодка 18, которая соединена со стержнем 12 и на стороне, обращенной к картеру сцепления, имеет фрикционную обшивку. Коленчатыи рычаг 8 обы шо находится в нерабочем положении, при котором тормозная колодка !8 расположена на некотором расстоянии от окружной поверхности картера сцепления под действием оттяжной пружины 14. Последняя представляет собой спиральную пружину, надетую на стержень 12 и размещенную между кожухохг и коленчатым рычагом.

Рычаг 8 снабжен выступом 15, например, на изгибе между двумя плечами, который взаимодействует с выключателем lб, смонтированным на кожухе двигателя. Выключатель расположен так, что при подаче коленчатого рычага 8 вперед и до того, как тормозная колодка 18 войдет в соприкосновение с окружной поверхностью картера сцепления, выступ

15 нажимает на выключатель, который разъединяет электрическую цепь.

На конце плеча ll рычага 8 имеется стержень 17, расположенный поперек кожуха двигателя на таком расстоянии от рукоятки 7, что в случае, если рука оператора соскользнет или по какой-либо иной причине подастся вперед в направлении коленчатого рычага 8 или стержня 17, а также, если пила в результате броска пойдет против часовой стрелки относительно рукоятки 7, то стержень 17 под действием руки оператора подастся в сторону шины, в результате чего сработает предохранительное устройство, содержащее выключатель и тормозное устройство, и прекратит подачу тока на двигатель: двигатель быстро останавливается.

Коленчатый рычаг 8 может быть выполнен в виде буквы U с охватом верхней части кожуха двигателя. Предпочтительно иметь коленчатый рычаг из двух съемно соединенных частей. Тормозной стержень 12 связывает тор20

50 мозную колодку 13 с плечом 9 рычага 8, на котором имеется выступ 15, взаимодействующий с выключателем 1б. Второе плечо 11 рычага несет поперечный стержень 17. В случае, когда предохранительное устройство, включающее элементы 12, !3 и 1б, использовать нежелательно или его использование может затруднить выполнение некоторых видов работ, верхнее плечо 11 рычага 8 с помощью шарнирного соединения 18 поворачивают в направлении рукоятки 7 для того, чтобы оператор мог свободно действовать рукой.

Предмет изобретения

1. Цепная моторная пила, включающая двигатель внутреннего сгорания, кожух с передней и задней рукоятками управления и пильпую шину, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, пила выполнена с предохранительным устройством в виде поворотного коленчатого рычага, снабжешюго выступом и тормозом, взаимодействующими в процессе поворота рычага соответственно с выключателем дгигателя и деталью, приводимой в действие последним, причем одно из плеч рычага расположено перед передней рукояткой управления.

2. 11ила по и. 1, отличающаяся тем, что приводимая в действие двигателем деталь выполнена в виде муфты, взаимодействующей с ведущим колесом пильной цепи.

3. Пила по п. 1, отличающаяся тем, что ось вращения коленчатого рычага расположена па кожухе двигателя сзади передней рукоятки управления.

4. Пила по и. 1, от,гггчающаяся тем, что коленчатый рычаг вьгполнен со съемной, поворотно установленной перекладиной.

5. Пила IIo пп. 1 и 2, or гичающаяся тем, что тормоз выполнен в виде шарнирно соединенного с рычагом и перемещаемого в направляющей кожуха стержня с укрепленной на е10 свободном конце ко Io÷êîé.

6. Пила по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возврата коленчатого рычага и тормоза в нерабочее положение, стержень выполнен с пружиной, расположенной между кожухом двигателя и коленчатым рычагом, 358814

Редактор В. Дибобес

Заказ 4194(5 Изд. X 1697 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Иванов

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Е. Талалаева и С. Сатагулова

Цепная моторная пила|ii.n.. 1,;.^^.--™- Цепная моторная пила|ii.n.. 1,;.^^.--™- Цепная моторная пила|ii.n.. 1,;.^^.--™- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы, преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано, например, на предприятиях при изготовлении пильной шины цепной пилы

Изобретение относится к цепны.м пильным аппаратам и, может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх