Патент ссср 359175

 

359175

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Ссеетокик Сациалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.111.1970 (№ 1408458127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень ¹,35

Дата опубликования описания 3.1.1973

М. Кл, В 60k 23, 02

F 16d 23, 12

Комитет по делам иаобретеиий и открытий лри Совете Миииотрав

СССР

УДК 629.113-578(088.8) Авторы изобретения

Н. Г.-К. Курбанов и Е. С. Пакалюк

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДУБЛИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей.

При управлении коробкой отбора мощности на привод дополнительных агрегатов автомобиля с пульта, расположенного вне кабины автомобиля, необходимо обеспечить дублированное дистанционное управление сцеплением.

Известны механизмы дублированного управления сцеплением автомобиля, содержащие педаль, взаимодействующую через рычаги и тяги с клапаном усилителя, управляющим рабочим пневмоцилиндром исполнительного механизма размыкания сцепления, и вспомогательный пневмоцилиндр одностороннего действия, сообщаемый через кран с источником сжатого воздуха, содержащий корпус, закрепленный на специальном кронштейне, и поршень, взаимодействующий с рычагом, соединенным с педалью.

Такая конструкция механизма является недостаточно компактной и простой.

С целью уменьшения габаритов механизма и упрощение его конструкции в предлагаемом механизме вспомогательный пиевмоцилиндр размещен между клапаном усилителя и рычагом, связанным с педалью сцепления, а его поршень снабжен возвратной пружиной.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм дублированного управления сцеплением автомобиля; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. I.

Механизм дублированного управления сцеплением автомобиля содержит педаль 1 водителя, связанную через тяги 2 с рычагом 8.

5 К рычагу шарнирно прикреплен корпус 4 вспомогательного пневмоцилиндра 5, поршень б которого соединен с клапаном 7 усилителя, управляющим рабочим пневмоцилиндром 8.

Пневмоцилиндр 8 соединен с рычагом 9 ис10 полнительного механизма размыкания сцепления. Поршень б снабжен возвратной пружиной 10. Полость перед поршнем б соединена трубопроводом 11 с краном 12, который служит для подачи сжатого воздуха к пневмоци15 линдру 5 от ресивера.

При обычном управлении сцеплением из кабины автомобиля водитель нажимает на педаль 1, перемещая тяги 2 и поворачивая ры20 чаг 8. От рычага 8 усилие через корпус 4 и поршень б пневмоцилиндра 5 передается к клапану 7. Клапан 7 открывается, подавая сжатый воздух от ресивера к пневмоцилиндру 8. Последний поворачивает рычаг 9, раз25 мыкая сцепление.

При управлении сцеплением с пульта, расположенного вне кабины автомобиля, поворачивают рукоятку крана 12.

Сжатый воздух из ресивера по трубопро3G воду 11 поступает в пневмоцилиндр 5 и пере359175

Предмет изобретения

Фиг. /

А-А

ПОЮЕРНУтП

Составитель В. Бялоцкий

Техред А. Камышникова

Редактор В. Блохина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 4198/!2 Изд. № 1759 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете ий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двигает поршень б вправо, сжимая пружину 10. Поршень б открывает клапан 7, обеспечивая размыкание сцепления. При этом корпус 4 пневмоцилиндра 5 упирается в рычаг 8, а рычаг 8 через тяги 2 — в упор педали 1 сцепления. Для включения сцепления рукоятку крана 12 поворачивают в исходное положение, соединив пневмоцилиндр 5 с атмосферой.

При этом поршень 6 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, закрывая клапан 7, сжатый воздух выпускается из пневмоцилиндра 8, а сцепление под действием его нажимных пружин замыкается.

Механизм дублированного управления сцеплением автомобиля, содержащий педаль, взаимодействующую через рычаги и тяги с клапаном усилителя, управляющим рабочим пневмоцилиндром исполнительного механизма размыкания сцепления, и вспомогательный пневмоцилиндр одностороннего действия, l0 сообщаемый через кран с источником сжатого воздуха, содержащий корпус и поршень, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и упрощения конструкции, вспомогательный пневмоцилиндр размещен

l5 между клапаном усилителя и рычагом, связанным с педалью сцепления, а его поршень снабжен возвратной пружиной.

Патент ссср 359175 Патент ссср 359175 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх