Стенд для испытания палубных механизмов

 

ОПИСАНИЕ 359!86

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.lll.1969 (№ 1319786/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.XI.!972. Бюллетень ¹,35

Дата опубликования описаш1я 11.1.1973 (".

М. Кл. В 63b 9/09

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.0014 (088,8) Авторы изобретения

В. А. Куранов и П. М, Сычев

Заявитель

Ленинградское отделение института по проектированию предприятий рыбной промышленности

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАЛУБНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области судострое. ния и касается стендов для испытания палубных механизмов.

Известны стенды для испытания палубных механизмов, например брашпилей, содержащие опорную раму, на которой смонтирован испытываемый механизм, связанный с гидравлическим нагружателем через промежуточный вал.

С целью обеспечения бесступенчатого изменения нагрузки в предлагаемом стенде нагружатель выполнен в виде дроссельного клапана, гидравлически связанного с гидродвигателем,:выходной вал которого кинематически связан с промежуточным валом, Кроме того, для испытания различных типов брашпилей промежуточный вал выполнен из двух частей, смонтированных на подвижных опорах, между которыми расположен сменный барабан.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, обший вирд; на фиг. 2 — принципиальная схема гидравлического н.

На опорной раме 1 в направляющих 2 смонтированы опоры 3, на которых в подшипниках установлены валы 4. Каждый вал 4 соединен с выходным валом гидродвигателя 5, связанного посредством трубопроводов с гидравлической станцией 6. Гидравлическая станция содержит насос, масляный бак, манометр и другую гидроаппаратуру. На противоположном конце каждого вала 4 закреплена звездочка 7, снабженная бесконечной якорной цепью 8 для соединения с соответствующей звез5 дочкой брашпиля. На опорной раме установлены винты 9 с маховиками, связанные с каждой из опор 3.

Гидродвигатель 5 соединен системой трубопроводов через реверсивный золотник 10 и

10 гидравлический нагружатель в виде дроссельного клапана 11 с насосом 12. Система также соедип|ена с манометром 13, который может быть градуирован на нагрузку, и с напорным золотником 14.

15 Испытания проводят следующим образом.

На опорную раму 1 устанавливают и закрепляют брашпиль. Вращая маховики винтов 9, перемещают опоры 3 по направляющим 2 до тех пор, пока расстояние между

20 звездочками 7 на валах 4 станет равным расстоянию между звездочками брашпиля, при этом опоры 3 закрепляют. Затем включают насос 12, который подает масло в трубопровод до реверсивного золотника 10, и устанавлива25 ют путем настройки дроссельного клапана 11 давление, соответствующее испытательной нагрузке, наблюдаемое на манометре 13, Затем соответствующие звездочки 7 валов 4 и брашпиля соединяют бесконечной якорной

30 цепью 8, включают реверсивный золотник 10 и

359186

3 одновременно привод брашпиля. При этом гидродвигатель 5 вращается и подает масло на дроссельный клапан 11, где вследствие дросселирования масла энергия привода брашпиля поглощается.

Переключением реверсивного золотника 10 можно обеспечить такое направление вращения гидродвигателя 5, при котором вытесняемое масло поступает в нагнетательный трубопровод насоса 12. Насос 12 работает в течение всего времени испытания, масло при этом сливается в бак через напорный золотник 14.

Во избежание образования вакуума в сливной магистрали дроссельного клапана 11, эта магистраль может подпитываться от вспомогательного гидронасоса. Этот же насос может использоваться для управления реверсивным золотником 10.

При испытании лебедки снимают с валов 4 звездочки 7, между валами закрепляют барабан и соединяют его тросом с барабаном лебедки. Далее испытание проводят в описанном выше порядке.

Создавая различное давление в гидросистеме путем настройки дроссельного клапана 11, получают различную нагрузку, требуемую для испытываемого механизма. Бесступенчато изменяя нагрузку с помощью того же дроссель,ного клапана, а также изменяя расстояние между звездочками 7 или устанавливая на валы 4 различные звездочки или барабаны можно проводить испытание брашпилей или лебедок широкого диапазона типо-размеров на скорость, тяговое усилие, нагрев подшипнико», а также определение мощности, потребляемой приводом.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания палубных механизмов, например брашпилей, содержащий опорную раму, на которой, смонтирован испытывае15 мый механизм, связанный с гидравлическим нагружателем через промежуточный .вал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступепчатого изменения нагрузки, нагружатель выполнен в,виде дроссельного клапа20 на, гидравлически связанного с пидродвигатслем, выходной вал которого кинематически связан с промежуточным валом.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью испытания различных типов брашпилей, 25 промежуточный вал выполнен из двух частеп, смонтированных на подвижных опорах, между которыми расположен сменный барабан.

Стенд для испытания палубных механизмов Стенд для испытания палубных механизмов Стенд для испытания палубных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх