Ролик ленточного конвейеравее€яй^е>&^х1йаг«!|»в-тши1? !•'epfem^t^x—-1 тт-тт, щ щ»\та

 

ОПИСАНИЕ 3592I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Ссввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65g 39/06

Заявлено 17.1V.1971 (№ 1649452!27-11) с присоединением заявки №

Приор.п ет

Опубликовано 21.Х!.1972. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 5.1.1973

Комитет по делом иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР, УДК 621 867.2(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Краснов, Ю. П. Смирнов, В. Р. Кузьмюк, И. Е. Сорочкин и А. Н. Долгишев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов

Заявитель

ВО АМ@®ф

МЙЖИ@- цщу Б Р1 :Ф©

РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения.

Известны ролики ленточного конвейера, содержащие ось с установленными на ее концах и соединенными эластичным цилиндрическим корпусом дисками, один из которых подвижно закреплен на оси с возможностью перемещения относительно другого.

Целью изобретения является улучшение амортизации, создание равномерного натяжения эластичного корпуса и автоматической компенсации его остаточной деформации. Это достигается тем, что ось предлагаемого ролика выполнена составной из двух полуосей, причем одна полуось выполнена в виде винта с установленной на нем подпружиненной втулкой, а другая — на конце с резьбовым отверстием, в котором размещен конец винта.

Корпус ролика может быть выполнен, например, из отрезка ленты.

На чертеже показан описываемый ролик.

На оси ролика, состоящей из:полуосей 1 и 2, установлены взаимозаменяемые диски 3, причем один из дисков установлен на жестко зафиксированной полуоси 1 и фиксирован от осевого смещения кольцом 4. Диск, установленный на полуоси 2, насажен на втулку 5, которая может перемещаться на полуоси 2 совместно с диском 3 под действием пружины 6 и эластичного цилиндрического корпуса 7, выполненного из ленты. Диски 3 состоят из корпусов 8, в которых запрессованы подшип5 ники 9. К ободам 10 дисков 3 прикреплен корпус 7.

Полуось 1 на внутреннем торце имеет резьбовое отверстие, в которое вворачивается полуось 2, выполненная в виде винта.

10 Работает ролик следующим образом.

Под действием усилия на ролик корпус 7 прогибается и передает усилие на диски 3.

Диск, насаженный на втулку 5, перемещается по полуоси 2, сжимая пружину 6.

15 При уменьшении или снятии усилий с ролика, пружина б, разжимаясь и действуя через втулку 5 и диск 3, возвращает корпус 7 в исходное положение, компенсируя также остаточную деформацию корпуса. Регулировка

20 натяжения корпуса производится при вворачивании винта полуоси 2 в резьбовое отверстие полуоси 1.

Предмет изобретения

25 1. Ролик ленточного конвейера, содержащий ось с установленными на ее концах и соединенными эластичным цилиндрическим корпусом дисками, один из которых подвижно за359213

Составитель В. Оверченко

Техред Т. Миронова

Корректоры: T. Медведева и А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Заказ 4122)3 Изд. № 1736 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 креплен на оси с возможностью перемещения относительно другого, отличающийся тем, что, с целью создания равномерного натяжения эластичного корпуса и улучшения его амортизации, ось ролика выполнена составной из двух полуосей, причем одна полуось выполнена в виде винта с установленной на нем подпружиненной втулкой, а другая — на конце с резьбовым отверстием, в котором размещен конец винта.

5 2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что его корпус выполнен, например, из отрезка ленты.

Ролик ленточного конвейеравее€яй^е>&^х1йаг«!|»в-тши1? !•epfem^t^x—-1 тт-тт, щ щ»\та Ролик ленточного конвейеравее€яй^е>&^х1йаг«!|»в-тши1? !•epfem^t^x—-1 тт-тт, щ щ»\та 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов
Наверх