Ролик приводного рольганга

 

Союз Советских

Социалисти ескик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«>775016

Ф

"/ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15. 01. 79 (21) 2714511/27-03 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень Hо 40

Дата опубликования описания 30. 10. 80 (51)М. Кл.з

В 65 G 39/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .867(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.М. Стерин и Л.Л. Ситников

Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (71) Заявитель (54) РОЛИК ПРИВОДНОГО РОЛЬГАНГА

Изобретение относится к оборудованию для перемещения прокатных и трубных изделий и может быть использовано для транспортировки тонкостенных труб, в частности подводящих рольгангов роликоправильных машин.

Известен ролик рольганга с амортизатором, в котором упругие элементы установлены между бочкой ролика и ее валом (1) . Это позволяет сохранять положение оси вала ролика в пространстве при поглощении энергии падающей на рольганг трубы, Недостатком ролика яйляется то, что его конструкция не исключает 15 непосредственного контакта трубы с металлической бочкой ролика. Взаимодействие трубы с металлической бочкой ролика при транспортировке тонкостенных труб приводит к появ-. 20 лению поверхностных дефектов в виде забоин,рисок,вмятин и др.Кроме того, при транспортировке трубы по таким роликам создается много шума.

Наиболее близким к изобретению 25 по технической сущности является ролик рольганга, содержаший вал, на котором установлены образующие Vобразную рабочую поверхность элас.тичные амортизирующие кольца, под- 30 жатые дисками, имеющими торцовую насечку (2) .

Недостатком такого ролика являетая невысокая стойкость его рабочей поверхности и необходимость разборки при смене изношенных колец. целью изобретения является повышение стойкости ролика за счет компенсации износа и регулирования профиля рабочей поверхности ролика, а также снижение шума.

Для достижения поставленной цели в ролике приводного рольганга, содер:ащем вал, на котором установлены образующие Н-образную рабочую поверхность эластичные амортизирующие кольца, поджатые дисками, кольца имеют разный диаметр и расположены концентрично относительно вала, причем каждое кольцо снабжено расположенной между кольцом и диском промежуточной втулкой, а диск нажимными винтами для упора во втулки и перемещения колец в осевом направлении.

На чертеже показан общий рид ролика рольганга.

Ролик состоит иэ приводн<го вала

1, установленного в подшипнлках 2.

На валу размещены диски 3, эакреп775016

Формула изобретения

Составитель В. Пономарева ре акто М. Кузнецова ТехредА.Щепанская Корректор О. Билак

?1, P

Заказ 7640/26 Тираж 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1 ленные гайками 4. B дисках на раз личных уровнях размещены регулировочные винты 5, которые входят в прорези промежуточных втулок 6.

На вал насажены с натягом концентрические эластичные кольца 7 различного диаметра. Эластичные кольца выполнены из полиуретана различной жесткости. Полиуретановые кольца имеют более высокую износостойкость, чем резиновые. Полиуретановые кольца разного диаметра посажены друг на друга таким образом, что их оси параллельны оси валка, а торцовые поверхности образуют вогнутый контур рабочей поверхности ролика рольганга, по которому перемещается транспортируемая труба 8.

Полиуретановые кольца посажены с натягом друг на друге и это позволяет передавать момент от вала 1 к трубе 8 за счет сил трения без какихлибо дополнительных крепежных средств. В процессе транспортировки при взаимодействии трубы 8 с роликом наблюдается неравномерный износ рабочей поверхности ролика.

В зависимости от диаметра d трубы изнашивается тот или иной участок рабочей поверхности ролика. Компенсация локального износа осуществляется регулировкой профиля рабочей поверхности путем перемещения полиуретановых колец 7 в осевом.направлении. Перемещение того или иного кольца 7 осуществляется нажимными винтами 5 через промежуточные втулки 6. Регулировка профиля рабочей поверхности и компенсация износа производятся в линии рольганга без разборки и демонтажа ролика, поэтому не связаны с дополнительными простоями. Преимуществом данного ролика является также снижение шу ма, улучшение качества наружной поверхности транспортируемых труб и увеличение стойкости и работоспособности роликов за счет регулирования профиля рабочей поверхности ролика. Ф

15 Ролик приводного рольганга, содержащий вал, на котором установлены образующие V-образную рабочую поверхность эластичные амортизирующие кольца, поджатые дисками, о т л и

yg w а ю шийся тем, что, с целью повышения стойкости ролика за счет регулирования профиля рабочей поверхности, кольца имеют разный диаметр и расположены концентрично относительно вала, причем каждое кольцо снабжено расположенной между кольцом и диском промежуточной втулкой, а диск — нажимными винтами для упора во втулки и перемещения колец в осевом направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 208646, кл. В 65 G 13/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

35 9 188462, кл. В 65 6 39/04, 1964.

Ролик приводного рольганга Ролик приводного рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов
Наверх