Устройство для наложения протектора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйаСТВУ

Союв Соввтскйв

Социалистичвсиив

Республия

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI11.1969 (№ 1364468 23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 29h 17/36

Комитет по делам изобретений и стирытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

Дата опубликования описания 29.1.1973

УДК 678.065.678.029.38 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

P. А. Исаков, В. ф. Журавлев, Г. Г. Торговцев и В. Я. Mopes

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА

Предлагаемое устройство касается изготовления и восстановления изношенных покрышек и предназначено для наложения протектора методом навивки узкой ленточкой.

Известно устройство для наложения протектора, содержащее смонтированные на раме шинодержатель с патроном для крепления обрабатываемой покрышки, механизм прикатки, приводы вращения и азимутального перемещения покрышки и командный механизм. В таких устройствах командный механизм выполнен в виде системы перфокарт для каждой покрышки, относительно которых перемещается конечный выключатель, что значительно усложняет перенастройку устройства на обработку покрышек нового типоразмера, а также снижает производительность.

Цель изобретения — устранить указанный недостаток.

Поставленная цель достигается тем, что командное устройство выполнено в виде набора секторов, смонтированных с угловым смещением на кинематически связанном с приводом азимутального перемещения поворотном валу и взаимодействующих с бесконтактными датчиками. Для послойного наложения ленточки при формировании протектора на покрышках повышенной проходимости устройство снабжено копиром, выполненным в виде цилиндрического поворотного барабана, снабженного приводом периодического поворота и раздвигаемыми кулачками, взаимодействующими с конечными выключателями, которые смонтированы на зубчатой рейке, взаимодействующей с закрепленной на поворотном валу командного механизма шестерней.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 командный механизм, на фиг. 3 — то же, вид

10 в плане, на фиг. 4 — копир, на фиг. 5 — расположение зон профиля покрышки.

Предлагаемое устройство для наложения протектора содержит возвратно-поступательно перемещаемый к центру покрышки стол 1, смонтированный на раме 2 посредством ползуна, возвратно-поступательно перемещаемого в том же направлении с помощью винтовой передачи 8 и маховичка 4. На столе 1 смонтирован электродвигатель 5, от которого вращение через муфту б и редуктор 7 передается приводному ролику 8, предназначенному для вращения обрабатываемой покрышки. На столе

1 также размещены механизм прикатки 9 с подпружиненными прикаточными роликами 10, установленными с возможностью регулирования их положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также усилия прижатия, и центрирующие накладываемую ленточку горизонтальный ролик 11 и боковые роли30 ки 12

На ползуне посредством оси 18 шарнирно закреплен рычаг 14 со скользящим противовссом 15, пластиной 16 с двумя бесконтактными конечными выключателями 17 и 18 и компенсирующим роликом 19, и ролик 20. Перемещение стола 1 осуществляется пневмоцилиндром 21.

На раме 1 смонтирован привод азимутального перемещения обрабатываемой покрышки, состоящий из электродвигателя 22, редуктора

28, сменной зубчатой пары 24 и червячной пары 25, связанной с валом 26, на верхнем конце которого жестко закреплена направляющая

27 с шарнирно установленным на ней шинодержателем 28 с патроном 29. Шинодержатель связан через гайку 80 с винтом 81, на выходном конце которого имеется маховичок 82, На нижнем конце вала 26 жестко закреплена шестерня 88, через зубчатую рейку 84 и шестерню 85 связанная с валом 86 командного механизма 87 для наложения протектора.

Командный механизм 87 для наложения протектора состоит из набора секторов 88, 89 и

40, смонтированных с угловым смещением на валу 86 посредством корпуса 41, который поджат шайбой 42 и гайкой 48, и бесконтактных конечных выключателей 45, 46 и 47, закрепленных на стойке 44. Между секторами на корпусе 41 расположены распорные втулки 48, поджатые гайкой 49.

Предлагаемое устройство снабжено также копиром для послойного наложения ленточки, выполненным в виде поворотного цилиндрического барабана 50 с радиально установленными по его. торцам раздвигаемыми кулачками

51, взаимодействующими с конечными выключателями 52 и 58, установленными на зубчатой рейке 54, взаимодействующей с сидящей на валу 86 шестерней 55. Вал барабана 50 связан с механизмом 56 замены барабана и через зубчатую передачу 57 с храповым механизмом 58, приводимым пневмоцилиндром 59.

При обработке профиль покрышки разбивается на пять зон (см. фиг. 5), из которых А и Д, Б и Г равные. В соответствии с зонами обработки выставляются секторы 88, 89 и 40 командного механизма 87: сектор 88 устанавливается относительно бесконтактного конечного выключателя 45 под углом а, соответствующим зоне А, сектор 89 — относительно выключателя 46 под углом, соответствующим зонам А и Б, сектор 40 — под углом, соответствующим зоне В. При обработке покрышек других типоразмеров секторы командного механизма выставляются относительно конечных выключателей под углами, соответствующими зонам этих покрышек.

Обрабатываемая покрышка 60 устанавливается с помощью электротельфера на патрон

29 шинодержателя, а последний устанавливается в крайнее правое положение, при котором кулачок 51 барабана 50 взаимодействует с конечным выключателем 52. Кулачки 51 устанавливаются на барабане 50 с раздвигом в соответствии с шириной протектора, при пос60

1. Устройство для наложения протектора, содержащее смонтированные на раме шинодержатель с патроном для крепления обрабатываемой покрышки, механизм прикатки, приводы вращения и азимутального перемещения покрышки и командный механизм, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения производительности устройства, командный механизм лойной навивке в соответствии с количеством слоев монтируется число пар кулачков, раздвиг которых определяется шириной соответствующего слоя.

Стол 1 с приводным роликом 8 при подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндр 21 перемещается в рабочее положение до соприкосновения ролика 8 с обрабатываемой покрышкой 60.

Одновременно при этом к покрышке прижиlo маются и прикаточные ролики 10 механизма прикатки 9, которые отрегулированы по центру покрышки и на определенное усилие прикатки. Конец выходящей из экструдера ленточки 61 пропускается через ролики 20, 19, 11, 12, 1 подается к обрабатываемой покрышке и приклеивается к ней. Пластина 16 компенсирующего ролика 19, взаимодействуя с конечными выключателями 17 и 18, синхронизирует скорость вращения покрышки со скоростью ленточки 61. Рычаг 14 компенсирующего ролика

19 должен находиться в горизонтальном положении. Затем включаются приводы вращения покрышки и азимутального перемещения.

Осуществляется наложение ленточки на профиль покрышки. Связанный с приводом азимутального перемещения вал 86 командного механизма 87 начинает поворачиваться и секторы 88, 89, 40 входят в пазы соответствующих конечных выключателей 45, 46, 47, которые изменяют напряжение на якоре электродвигателя 22. При этом соответственно изменяется число оборотов электродвигателя, а, следовательно, и скорость азимутального перемещения обрабатываемой покрышки. Процесс наложения заканчивается, когда шинодержатель 28 занимает левое крайнее положение, при котором правый кулачок 51 барабана 50 нажимает на конечный выключатель 58, и устройство останавливается.

4р При наложении ленточки слоями в левом крайнем положении шинодержателя нажатием кулачка 51 на конечный выключатель 58 производится реверсирование электродвигателя 22, и шинодержатель 28 начинает двигать4 ся в обратном направлении. Через определенное время сжатый воздух подается в пневмоцилиндр 59, который через храповой механизм

58 и зубчатую пару 57 осуществляет периодический поворот барабана 50. При этом с конечными выключателями 52 и 58 взаимодействуют пары кулачков 51, установленные на соответствующую ширину укладываемого слоя.

Поворот барабана 50 осуществляется в соответствии с количеством накладываемых слоев.

55",, Предмет изобретения

361103 выполнен в виде набора секторов, смонтированных с угловым смещением на кинематически связанном с приводом азимутального перемещения поворотном валу и взаимодействующих с бесконтактными датчиками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено копиром для послойного наложения ленточки, выполненным в виде цилиндрического поворотного барабана, снабженного приводом периодического поворота и раздвигаемыми кулачками, взаимодействующими с конечными выключателями, которые

5 смонтированы на зубчатой рейке, взаимодействующей с закрепленной на поворотном валу командного механизма шестерней.

3 611ОЗ

Редактор Л. Ушакова

Заказ 56/7 Изд. № 36 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра >ия, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Ватурова

Техред T. Миронова

Корректоры: Е. Михеева и Т. Гревцова

Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, способной разряжать статическое электричество транспортного средства на поверхность дороги
Наверх