Устройство для наложения протектора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х1.1970 (№ 1491559/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

М, Кл, В 29h 17/36

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.065.678.029.38 (088.8) Опубликовано 28.XI1.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 02.Ш.1973. вторы изобретения

В. В. Беляевский, P. А. Исаков и В. Я. Морев

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА

Изобретение относится к оборудованию для шинноремонтной и шинной промышленности и предназначено для наложения протектора навивкой узкой ленточкой, Известно устройство для наложения протектора, содержащее патрон для крепления обрабатываемой покрышки, привод азимутального поворота покрышки, механизм наложения протектора, командный механизм и привод вращения покрышки с приводным роликом.

В известном устройстве приводной ролик взаимодействует с отшерохованной поверхностью покрышки, что приводит к нарушению клеевой пленки на покрышке и вызывает сдвиг накладываемой ленточки относительно профиля.

Кроме того, перед началом работы происходит прилипание ленточки к холодному приводному ролику и в связи с этим необходимо производить нагрев приводного ролика, что в конечном итоге ухудшает качество навивки и прикатки ленточки на каркас покрышки и уменьшает производительность труда.

С целью улучшения качества наложения протектора в предлагаемом устройстве приводной ролик выполнен контактируемым с поверхностью боковины покрышки и смонтирован с возможностью продольного перемещения на валу, который посредством конической зубчатой передачи связан с приводным валом и установлен на подшипниках в поворотный относительно приводного вала корпус.

Для сокращения потерь времени при обра5 ботке покрышек разных типоразмеровкомандный механизм выполнен в виде набора регулируемых кулачков, установленных в соответствии с типоразмерами покрышек на подвижной стойке, которая кинематически связана с

10 приводом азимутального поворота покрышки.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — кинематическая схема привода вращения покрышки; на

15 фиг. 4 — командный механизм; на фиг. 5— вид А на фиг. 4.

Устройство содержит патроны 1 для крепления обрабатываемых покрышек, укрепленные

»а установленном в колонке 2 валу 8, снаб20 женном для перевода патронов в рабочее положение шестерней 4, взаимодействующей с зубчатой рейкой 5, связанной со штоком пневмоцилиндра 6. Пневмоцплиндр 6 прикреплен к стойке 2, которая смонтирована на ползуне

25 7, установленном в направляющих поворотной плиты 8 и снабженном приводом его поступательного перемещения, выполненным в виде гайки 9 и ходового винта 10. Плита 8 закреплена на червячном колесе 11, установлен35 ном на подшипниках и находящимся в зацеп664469

50 лении с червяком 12, который снабжен электромагнитными муфтами 18, связанными с приводом 14 рабочего хода и приводом 15 холостого хода.

На одном валу с червячным колесом 11 смонтирована шестерня lб, взаимодействующая с зубчатой рейкой 17, шарнирно связанной со стойкой 18, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющей 19. К направляющей 19 прикреплены вертикальные штанги 20, на которых с возможностью перемещения вдоль штанг смонтированы конечные выключатели

21. В пазах стойки 18 установлены ряды кулачков 22, взаимодействующих с конечными выключателями. Количество кулачков в каждом ряду соответствует числу зон, на которые разбивается профиль покрышки при наложении протектора, а каждый ряд соответствует определенному типоразмеру покрышки.

Вращение покрышки осуществляется приводным роликом 28, взаимодействующим с поверхностью боковины обрабатываемой покрышки и закрепленным на валу 24, связанI0ivI посредством конической зубчатой передачи 25 с приводным валом 2б и установленным на подшипниках в корпус 27, поворотный относительно приводного вала, кинематически связанного с электродвигателем 28. На валу

2б на подшипниках смонтирован кронштейн

29, на котором установлены пневмоцилиндры

80 и 81, штоки которых связаны с корпусом

27. Пневмоцилиндры 80 и 81 предназначены для подвода и отвода приводного ролика 28 к боковине покрышки. Приводной ролик 28 смонтирован на валу 24 с возможностью перемещения вдоль него для настройки по типоразмеру обрабатываемой покрышки.

Наложение ленточки осуществляется прикаточными роликами 82, шарнирно смонтированными на стойке 88.

Работает устройство следующим образом.

Выдаваемая из экструдера ленточка 84 прнклеивается к обрабатываемой покрышке 85 с помощью прикаточных роликов 82. Навивка протектора производится из правого крайнего положения (если смотреть по ходу движения ленточки) .

При наложении протектора данным способом весь профиль покрышки разбивается на пять зон, в соответствии с которыми устанавливаются скорости вращения и азимутального поворота покрышки.

При включении привода 14 холостого хода через червячную пару 12 и 11 поворачиваются плита 8, колонка 2 и покрышка 85.

При повороте червячного колеса 11 происходит вращение и шестерни Iб, которая взаимодействуя с зубчатой рейкой 17, перемещает стойку 18 в направляющей 19. При этом кулачки 22 воздействуют на конечные выключатели 21, дающие сигналы на изменение скорости вращения и азимутального поворота покрышки.

Вращение покрышки осуществляется приводным роликом 28, контактирующим с боковиной покрышки 85, при включении электродвигателя 28. Подвод и отвод ролика 28 от покрышки производится посредством цилиндров 80 и 81.

После навивки протектора покрышка возвращается в исходное положение с помощью привода 15 холостого хода и в рабочее положение переводится новая покрышка поворотом вала 8 с помощью пневмоцилиндра б, зубчатой рейки 5 и шестерни 4.

Предмет изобретения

1. Устройство для наложения протектора, содержащее патрон для крепления обрабатываемой покрышки, привод азимутального поворота покрышки, механизм наложения протектора, командный механизм и привод вращения покрышки с приводным роликом, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества наложения протектора, приводной ролик установлен с возможностью контактирования с поверхностью боковины покрышки и с возможностью продольного перемещения на валу, который посредством конической зубчатой передачи связан с приводным валом и установлен на подшилниках в поворотный относительно при водного вала корпус.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения потерь времени при обработке покрышек разных типоразмеров, командный механизм выполнен в виде набора регулируемых кулачков, установленных в соответствии с типоразмерами покрышек на подвижной стойке, которая кинематически связана с приводом азимутального поворота покрышки.

Зб4469

Редактор Е. Левина

3;,êа.з 378 18 Изд. № 100 Тира>к 678 Подписное

UIIHHITH Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс . 1«н«стров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Батурова

Текред Л. Богданова

Корректоры: Е. Миронова

« Т. Гревцова

Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора Устройство для наложения протектора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, способной разряжать статическое электричество транспортного средства на поверхность дороги
Наверх