Всесоюзная шт •^^-1^.:г-.л7г;:.идй- библиотека [

 

О П И С А Н И Е 36808l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сонналистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.XI.! 969 (№ 1375097/23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 30.111.1973

М. Кл. В 60с 27/00

В 29h 17/36

Комитет по делам изобретений и OTxpblTNH при Совете Министров

СССР

УДК 678.О65:678,029.38 (0.88.8) Авторы изобретения В, П. Камышенко, А. Н. Власенко, А. В, Щекотихин и А. И. Чуйко

Заявитель

Броварской шиноремонтный завод

Г

БИБАIQ T,= 1-, А

УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ HPOTEKTOPA Л Б1ПОЧ КОй

Изобретение относится к шиноремонтной промышленности и может быть использовано на шиноремонтных заводах.

Известны установки для наложения протектора ленточкой, включающие червячный .пресс с формующей головкой, механизмы фиксации ленты на покрышке и вращения ее вокруг своей оси и механизм азимутального перемещения покрышки с программным устройством. Недостатком известной устанбвки является то, что средства контроля не позволяют оперативно управлять толщиной накладываемого слоя резины в зависимости от геометрии профиля покрышки.

Целью изобретения является обеспечение постоянной геометрии наложенного протектора независимо от степени шероховки покрышки.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка снабжена следящим устройством, электрически соединенным с одной стороны с программным устройством механизма азимутального перемещения, а с другой стороны — с механизмом, фиксации ленты, и через блоки сравнения и усиления соединенным с приводом механизма азимутального пермещения.

На фиг. I,изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — функциональная структурная схема следящей системы автоматичтского регулирования.

Установка включает червячный пресс 1 с формующей головкой, систему отклоняющих роликов 2, служащих для направления ленты, механизм фиксации 3, установленный на рычаге 4, ролик 5 для вращения, покрышки, программное устройство, содержащее программный диск б, взаимодействующий с датчиком

7, механизм 8 азимутального перемещения, па котором установлен продольный суппорт 9, устройство 10, преобразующее перемещение рычата,в перемещение датчика, выполненное в виде рейки и нескольких шестерен, соединенных с датчиком 11, пневмоцилиндр 12, фиксатор 18, блок 14 сравнения заданной величины и регулируемой, электронный усилитель 15, электромашинный усилитель 1б, редуктор 17, служащий для связи программного устройства и .привода 18 механизма 8 азимутального перемещения. Датчик 11 преобразует отклонение фактических размеров обраоатываемой покрышки 19 от номинальных в электрический сигнал.

Установка работает следующим образом.

Подготовленный каркас покрышки 19 надевается на барабан и .поддувается. Механизм

8 азимутального перемещения ставится в исходное положение. Датчик 7 ставится на 0 против программлого диска б, соответствуюшего типоразмеру покрышки. Рычаг 4 с роликом 5 вращения перышки находится в от веленном положении. Разогретая резиновая смесь, выходя из червячного пресса 1 через ролики 2, подводится к каркасу покрышки и одновременно подводится рычаг 4, который в

ro же время служит и датчиком геометрии намотанной покрышки. Механизм 8 поворачивается и происходит процесс наложения протектора по программному диску. Рычаг 4 контролирует при этом отклонения покрышки от номинального размера, Устройство 10 передает колебания рычага датчику 11.

Датчик 7, приводимый в действие от механизма азимутального перемещения через редуктор 17, за время технологического процесса постоянно выдает электрический сигнал, который является функцией от угла поворота механизма азимутального перемещения. Эта функция задается конфигурацией программного диска 6, воздействующего на щуп датчика 7. Если размеры покрышки номинальные и толщина накладываемого слоя соответствует заданному значению, с,программного устройства сигнал поступает на электромашинный усилитель 16, который, в свою очередь, выдает напряжение, подаваемое двигателю привода 18 механизма 8 азимутального перемещения. Скорость вращения двигателя механизма азимутального перемещения согласно командам программного устройства будет меняться тоже в функции угла поворота и тем самым определять заданную геометрию накладываемого слоя резины. Латчик 11 вгядает сигналы, обратно пропорциональные толщине накладываемого слоя резины, которые поступают на блок срав пения 14, где происходит его сравнение с заданной величиной, поступающей с программного диска 6 и датчика 7. Если толщина накладываемого слоя будет отличаться от заданной или если размеры покрышки будут отличаться от номинальных, блок сравнения 14 выдает сигнал рассогласования, который внесет соответствующую корекцию того или иного знака в систему. Коррекция будет вестись до тех пор, пока не наступит равенство сигнала, постуаающего по цепи обратной связи от датчика 11, после этого установка будет работать только по сигналам, поступающим от датчика 7.

Предмет изобретения

Установка для наложения протектора ленточкой, включающая червячный пресс с формующей головкой, механизмы фиксации ленты на покрышке и вращения ее вокруг своей оси и механизм азимутального перемещения с .программным устройством, отличающаяся тем, что, с .целью получения покры|шки с постоянной,геометрией наложенного протектора независимо от степени шероховки, она снабжена следящим устройством, электрически зО соединенным с программным устройством механизма азимутального перемещения и механизмом фиксации ленты и через блоки сравнения и усиления соединенным с приводом механизма азимутального перемещения.

Редактор Л. Ушакова

Составитель Г. Дегтярева

Текред Л. Грачева

Корректоры: Е. Денисова и Л. Новожилова

Заказ 734/6 Изд. № 207 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная шт •^^-1^.:г-.л7г;:.идй- библиотека [ Всесоюзная шт •^^-1^.:г-.л7г;:.идй- библиотека [ Всесоюзная шт •^^-1^.:г-.л7г;:.идй- библиотека [ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, способной разряжать статическое электричество транспортного средства на поверхность дороги

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматического наложения минибоковин при изготовлении брекерно-протектор , 7 26 .
Наверх