Сссрприоритет 01.vi. 1968, № 37716/68, японияопубликовано 07.xh.i972. бюллетень л'ь 1за 1973 г.дата опубликования описания 31.1.1973удк 621.226(088.8)

 

36I583

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 15b 1 02

Заявлено,З О.Ч.1969 (K. 1,340372/24-6) Приоритет 01. Л.1968, № 37716/68, Япония

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.226(088.8) Опубликовано 07.XI1.1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.

Дата опубликования описания 31.1.1973

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Казуо Сугимура и Нобуюки Сугимура (Япония) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Известны пневмогидравлические аккумуляторы с эластичным разделителем жидкостной и газовой полостей, снабженные клапаном для запирания отверстия, сообщающего жидкостную полость с магистралью гидросистемы.

Клапан состоит из седла и встроенного в это отверстие затвора, жестко прикрепленного к разделителю.

Однако известные аккумуляторы этого типа не обеспечивают полного вытеснения жидкости из жидкостной полости из-за преждевременного закрытия клапана, а также безударной посадки затвора клапана на седло.

Цель изобретения — обеспечение более полного опорожнения жидкостной полости при вытеснении жидкости, смягчение удара при посадке затвора па седло клапана, а также предотвращение неправильной деформации разделителя.

Эта цель достигается тем, что аккумулятор снабжен жидкостным двухполостным амортизатором, состоящим из цилиндра и поршня со штоком. Один из элементов амортизатора жестко связан с затвором, а второй — с седлом клапана.

Демпфирование движения затвора клапана осуществляется за счет дросселирования жидкости в кольцевых щелях между поршнем и цилиндром или между штоком и цилиндром при ее вытеснении из одной полости амортизатора в другую и из штоковой полости амортизатора в жидкостную полость аккумулятора. При правильно выбранных зазорах скорость расширения газовой полости аккумулятора в продольном направлении будет больше скорости ее расширения в радиальных направлениях, благодаря чему до момента прикрытия клапана жидкость будет полностью вытесняться из аккумулятора.

10 Внутренний диаметр концевого участка цилиндра амортизатора может быть меньше внутреннего диаметра остальной его части.

Благодаря этому дросселирующий зазор между поршнем и цилиндром в конце цикла вы15 теснения жидкости из аккумулятора уменьшается, обеспечивая замедление скорости посадки затвора на седло клапана.

В другом варианте с той же целью на конце штока поршня имеется утолщение, также

20 уменьшающее зазор между штоком и торцовой стенкой цилиндра в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора.

Цилиндр амортизатора может быть связан с затвором или с седлом клапана, а поршень

25 со штоком — соответственно наоборот.

На фиг. 1 — 4 изображен предложенный аккумулятор, продольный разрез (варианты) .

Аккумулятор (см. фиг. 1) содержит корпус

1 и закрепленный в нем эластичный раздели30 тель 2, изготовленный, например, из резины, 361583

Отверстие 3 в корпусе сообщает жидкостную полость аккумулятора с магистралью гидросистемы. В отверстии 8 закреплено седло 4 запорного клапана, имеющее центральную ступицу 5, соединенную с основным телом седла спицами б. В ступице 5 жестко закреплен шток 7 с поршнем 8, На нижнем конце разделителя расположен жесткий затвор 9 клапана, взаимодействующий с седлом 4. Заодно с затвором выполнен закрытый цилиндр

10 жидкостного амортизатора, в котором размещен поршень 8. Между внутренней поверхностью цилиндра и поршнем имеется кольцевой зазор 11. Шток 7 проходит через центральное отверстие в торцовой стенке цилиндра 10 с зазором 12. Поршень разделяет полость цилиндра на штоковую 10 и бесштоковую 14 полости, заполняемые жидкостью из полости аккумулятора.

При вытеснении жидкости из аккумулятора через отверстие 8 (см. фиг. 1) затвор 9 клапана перемещается по направлению к седлу 4.

При этом объем бесштоковой полости 14 амортизатора уменьшается, жидкость из нее вытесняется через зазор 11 в штоковую полость 13, из нее через зазор 12 — в жидкостную полость аккумулятора. Величины зазоров 11 и 12 выбираются так, чтобы скорость продольного растяжения ограничителя 2 была меньше скорости его радиального расширения до момента соприкосновения затвора 9 с седлом 4. Благодаря этому жидкость полностью вытесняется из аккумулятора.

В регуляторе, показанном на фиг. 2, цилиндр 10 амортизатора связан с седлом и с его центральной ступицей, а шток 7 с поршнем 8 — с затвором 9.

В стенке цилиндра 10 могут быть выполнены дополнительные дроссельные отверстия 15 и 16, связывающие полости 18 и 14 с отверстием 8.

В регуляторе, изображенном на фиг. 3, на штоке 7 имеется утолщение. Оно способствует снижению скорости перемещения затвора

9 в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора вследствие уменьшения проходного сечения зазора 12. Зазоры 12 и 11 могут быть выполнены большими, чем в первом варианте (см. фиг. 1), благодаря чему амортизатор не создает большого сопротивления пе10

50 ремещению затвора в первой части цикла вытеснения жидкости из аккулятора.

С той же целью в цилиндре 10 (см. фиг. 4) имеется концевой участок, внутренний диаметр которого меньше диаметра основной части цилиндра.

Предмет изобретения

1. Пневмогидравлический аккумулятор с эластичным разделителем газовой и жидкостной полостей, снабженный клапаном, предназначенным для запирания отверстия, сообщающего жидкостную полость с магистралью гидросистемы, и состоящим из встроенного в указанное отверстие седла и жестко прикрепленного к разделителю затвора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полного опорожнения жидкостной полости при вытеснении жидкости, смягчения удара при посадке затвора на седло клапана, а также предотвращения неправильной деформации разделителя, он снабжен двухполостным жидкостным амортизатором, состоящим из цилиндра и поршня со штоком, один из которых жестко связан с затвором, а второй — с седлом клапана, причем бесштоковая полость амортизатора сообщается со штоковой полостью через дросселирующий кольцевой зазор между поршнем и цилиндром, а штоковая полость сообщается с жидкостной полостью аккумулятора через зазор между штоком и торцовой стенкой цилиндра.

2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр амортизатора связан с седлом, а поршень — с затвором клапана.

3, Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что поршень амортизатора связан с седлом, а цилиндр — с затвором клапана.

4. Аккумулятор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения срабатывания амортизатора только в конце хода затвора, концевой участок бесштоковой полости цилиндра имеет меньший внутренний диаметр, чем остальная часть цилиндра.

5. Аккумулятор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что на конце штока имеется утолщение, уменьшающее зазор между штоком и торцовой стенкой цилиндра амортизатора в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора.

Фиг 1

Фиг 3

Фиг 4

Составитель Ю, Никитин

Техред А. Евдоиов

Редактор Н, Вирко

Корректор Л. Бадылама

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 74/14 Изд. № 37 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Сссрприоритет 01.vi. 1968, № 37716/68, японияопубликовано 07.xh.i972. бюллетень ль 1за 1973 г.дата опубликования описания 31.1.1973удк 621.226(088.8) Сссрприоритет 01.vi. 1968, № 37716/68, японияопубликовано 07.xh.i972. бюллетень ль 1за 1973 г.дата опубликования описания 31.1.1973удк 621.226(088.8) Сссрприоритет 01.vi. 1968, № 37716/68, японияопубликовано 07.xh.i972. бюллетень ль 1за 1973 г.дата опубликования описания 31.1.1973удк 621.226(088.8) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх