Автоматический стабилизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советова

Социалистических

Рвспубпик

Завйсимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.Й.1969 (№ 1343292/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15,1.1974. Бюллетень ¹ 2

М. Кл. В 63b 1/24

Государственны и комитет

Совета Министров СССР ио делам изооретений и о1крытий

УДК 629.12(088.8) Дата опубЛикования описания 18Л I;1974

Авторы изобретения

М. М. Коротков, C. Н. Сульдин и А. И. Васин

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР

ДЛЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЪ1Х КРЪ|ЛЪЯХ

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим стабилизаторам для судов на подводных крыльях.

Известны ав" оматические стабилизаторы для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, включающие чувствительные, усилительные и исполнительные элементы.

Цель изобретения — повышение безаварийности работы судна.

В предлагаемом автоматическом стабилизаторе на выходе чувствительных элементов установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее автоматическое реле с заданной установкой и механический распор, приводящий управляемую часть крыла в нулевое положение при возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного предела.

Блок-схема описываемого автоматического стабилизатора изображена на чертеже.

Блок 1 чувствительных элементов соединя. ется с электронным усилителем 2, который в свою очередь связан с гидрораспределителем

3, а последний гидравлически соединен с силовым гидроцилиндром 4, воздействующим на управляемую часть крыла 5. Датчик б обратной связи соединен с усилителем и управляемой частью крыла, отклонение которой обозначено б.

Автоматическое блокирующее уст ройство содержит автоматическое реле 7 с заданной установкой и силовое устройство, состоящеЮ из механического распора 8, приводимого в

5 действие гндропилиидром 9, гидравлически связанным с электроклапаном 10 автономной гидросистемы.

Работает автоматический с абилизатор сле. дующим образом.

10 Блок чувствительны.; элементов, состоящий, например, из гироскопи ec юй вертикали, да1 ° чика угловых скоростей и датчика перегрузок, определяет отклонение су еиа oi заданногО положения по крену и диффере.ll .. Зти си °

15 палы по линии связи пос. паюг в усилитель. где формируется управляю ций сигнал I; îîò. ветствпи с выбранным за celièì yiip; влепив, Управляющий сигнал пос, упает и;- силовой гидроцилиндр 4, который осуществляет пере20 кладку управляемой часп< крыла. Да чик об ратной связи определяет величину отклоне. ния управляемой части крыла и сообщает этот сигнал в усилитель. Одновременно с этил1 электрический cHIHd,l ol блока увс1в1 тель.

25 ных элементов поступает I:а рс,.;е 7 с задан ной установкой, где пос оянно сравнивается с заранее заданным сигналом, соответствую щим предельному отклонению судна по крену и дифференту. В случае превышения текущегО

30 сигнала над заданным реле выдает электр

Автоматический стабилизатор Автоматический стабилизатор 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх