Устройство для улавливания конвейерной ленты

 

36I946

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социвлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65@ 43/06

Заявлено 20.1.1971 (№ 1616264/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делом изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.2(088.8) Опубликовано 1,3.Х11.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973

Дата опубликования описания 5.П.1973

Авторы изобретения

К. И. Хайлов, А. H. Цоглин и В. С. Кузнецов

Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности, к конструированию улавливающих устройств.

Известны устройства для улавливания конвейерной ленты, состоящие из сигнализатора обрыва ленты и зажимающего приспособления в виде поворотных башмаков, прижимающих ленту к колодкам.

Однако такое устройство не обеспечивает быстрого и надежного улавливания ленты, а также не исключает возможности выдачи ложных команд на включение зажимающего приспособления.

Целью настоящего изобретения является создание такого улавливающего устройства, которое обеспечивало бы быстрое и надежное улавливание ленты и исключало возможность выдачи ложных команд на включение зажимающего приспособления.

Для этого башмаки жестко закреплены на полом валу, установленном на раме конвейера, в полость которого встроен предварительно закрученный торсион, связанный с неподвижно сидящим на валу храповиком, сблокированным с электромагнитом, а сигнализатор обрыва ленты составлен из нескольких гахогенераторов.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез конвейера в месте установки устройства; на фиг. 2 — конвейер, вид сбоку; па фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — тахогенераторный сиги ализатор, вид сбоку; на фиг. 5 — тахогенераторный сигнализатор, впд в плане; на фиг. 6 — блок-схема тахогенераторного сигнализатора.

Зажимающее приспособление устройства для улавливания конвейерной ленты состоит из башмаков 1, жестко закрепленных на полом валу 2, установленном на опорной раме 8 конвейера, и башмаков 4, установленных под лентой на несущей балке 5 на осях б.

В полость вала 2 встроен предварительно закрученный торсион 7, концы которого при помощи шлицевых втулок с одной стороны соединяются с опорной рамой 3, а с другой— с храповиком 8, жестко сидящим на валу 2.

Храповик 8 удерживается в неподвижном положении двуплечим рычагом 9 (см. фиг. 2), установленном на оси 10. Второе плечо рычага 9 при помощи пальца 11 соединено со штоком электромагнита 12, закрепленного на раме 8.

Сигнализатор обрыва ленты состоит;:з нескольких тахогенераторов 18 (см. фиг. 4), установленных с интервалами в зоне максимального натяжения ленты. Приводной ролик 14 (см. фиг. 5) через муфту 15 связан с валом тахогенератора 18 и одновременно при помощи груза 1б прижимается к нижней стороне рабоЗО чей ветви-ленты. Для усиления сцепления ро36194 6

Фиг. 1 лика И с лентой его поверхность покрыга фрикционным материалом. Напряжение от та«огенератора 18 (см. фиг. 6) подается на логическую часть, которая состоит из элемента сравнения 17, схемы совпадения 18, дешифратора 19, запоминающего устройства 20, выходного усилителя 21 и элемента 22, создающего временную задержку, причем элемент сравнения 17 непрерывно сравнивает напряжение тахогенератора 18 с эталонным напряжением.

Выходной сигнал на элементе 22 запаздывает на время относительно входного сигнала, что является необходимым для блокирования работы логической части на время разгона тахогенераторов 18 до номинальной скорости при пуске конвейера.

При обрыве ленты ее скорость в месте обрыва, а, следовательно, и напряжение тахогенераторов 18 резко уменьшается. Как только напряжение не менее чем двух любых тахогенераторов опустится ниже эталонного, на выходе дешифратора 19 появляется сигнал, который запоминается и подается на выходной усилитель 21, нагрузкой которого является пускатель тягового магнита 12.

Магнит 12 поворачивает двуплечий рычаг 9, который расцепляется с «раповиком 8, в результате чего башмаки 1 под действием»омента от закрученного торсиопа 7 и собственного веса опускатся па,.п IIT) . Растянутая по время работы конвейера лента начинает сокращаться и заклинивается межló башмаками 1 и Оаш мака ми 4.

П ред м ет изобретения

l. Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае се обрыва, содержащее сигпализатор обрыва ленты и поворотные башмаки, и прижимающие ленту к колодкам, отличающееся тем, что, с целью более эффективного и надежного улавливания ленты, башмаки жестко закреплены на полом валу, становленном на раме конвейера, в полость которого встроен предварительно закрученный орсион, причем на валу жестко закреплен храчовик, связанный с электромагнитом, сблокированным с сигнализатором обрыва ленты.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью исключения ложных команд па его включение, сигнализатор обрыва ленты выполнен в виде нескольких тахогенераторов.

361946

Фиг. 8

Составитель Ю. Лобусов

Редактор В. Зивтынь

Техред Л. Богданова

Коррктор Е. Михеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 123/9 Изд. Ме 1014 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3<,-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для улавливания конвейерной ленты Устройство для улавливания конвейерной ленты Устройство для улавливания конвейерной ленты Устройство для улавливания конвейерной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх