Способ ремонта подводной части корпуса судна из стеклопластика

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

362730

Союэ Советскиа

Социалистическив

Респуолик

Зависимое от а вт. свидетельства №

М. Кл. В 6ЗЬ 5/24

В 63b 9/00

Заявлено 09.И.1970 (№ 1449189/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комите по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.5:629.12(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень J¹ 3 за 1973

Дата опубликования описания 12.11.1973

Авторы изобретения

Р. К. Энглин, Ю. Г. )Куйков и H. П. Лукьянов

Заявитель

СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОИ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА

ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению и касается способа ремонта подводной части корпуса судна из стеклопластика.

Известны способы ремонта подводной части корпуса судна из стеклопластика с заформовкой поврежденных мест на корпусе и полимеризацией стеклопластика.

Целью изобретения является ускорение и удешевление ремонта, исключение докования пли других операций для оголения поврежденных мест.

Для этого заформовку поврежденных мест и полимеризацию стеклопластика на корпусе производят в подводном положении с применением отверждающейся в воде синтетической смолы, например эпоксидной смолы ЭД-5 с отвердителем АФ-2, причем сначала формуют наружные слои обшивки корпуса, а затем после образования водонепроницаемой перемычки и осушения затопленного отсека формуют внутренние слои обшивки.

Для ускорения полимеризации связующего в воде к месту формования подводят теплоноситель, например горячую воду.

Внутренние слои формуют на малотоксичной полиэфирной смоле, что уменьшает выделение токсичных летучих веществ в жилые и служебные помещения, 1. Способ ремонта подводной части корпуса судна пз стеклопластика с заформовкой поврежденных мест на корпусе и полимеризацией стеклопластика, отличающийся тем, что, с целью ускорения и удешевления ремонта, исключения докования илп других операций для оголения поврежденных мест, заформов10 ку поврежденных мест и полимеризацию стеклопластика на корпусе производят в подводном положении с применением отверждающейся в воде синтетической смолы, например эпоксидной смолы ЭД-5 с отвердителем АФ-2, 15 причем сначала формуют наружные слои обшивки корпуса, а затем после образования водонепроницаемой перемычки и осушения затопленного отсека формуют внутренние слои обшивки.

20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения полнмеризации связующего в воде, к месту формовання подводят теплоносптелb, например горячую воду.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 25 что, с целью уменьшения выделения токсичных летучи.; веществ в жилые и служебные помегцения, внутренние слои формуют нл малотоксичной полиэфирной смоле.

Способ ремонта подводной части корпуса судна из стеклопластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости
Наверх