Устройство для гашения колебаний пролетного строения мостового крана

 

362777

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 15/00

Заявлено 28.VI.1971 (№ 1672976/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ЛЪ 3 за 1973.

Дата опубликования описания 15.II.1973

Авторы изобретения

И. И. Бененсон и В. Н. Березин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.

Известны устройства для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащее подтележечный рельс, прикрепленный упругими прижимами к пролетному строению, выполненные в виде виброгасительных устройств, где энергия колебаний переходит в тепловую в демпферах гидравлического или сухого трения.

Однако такие устройства не получили широкого распространения, так как каждое из них не отвечает всему комплексу эксплуатационных требований: эффективность, надежность, простота конструкции, незначительный вес.

Цель устройства — упрощение конструкции и надежность работы устройства.

Она достигается тем, что на пролетном строении в середине подтележечного рельса установлен фиксатор, жестко соединяющий рельс с пролетной балкой.

Фиксатор может быть выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением.

Упругий элемент прижима целесообразно установить в закрепленной на пролетной балке скобе, ограничивающей боковое и вертикальное смещение рельса.

На фиг. 1 — изображено пролетное строение мостового крана; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1 в двух проекциях.

5 Подтележечный рельс 1, уложенный на пролетную балку 2, непрерывен по всей длине, так как стыки участков рельса сварены или соединены накладками на болтах.

Рельс крепится к балке рядом одинаковых

10 упругих прижимов 8, допускающих продольное перемещение рельса относительно пролетной балки.

B середине подтележечного рельса 1 установлен фиксатор 4, соединяющий рельс с про15 летной балкой 2. Торцы рельса остаются свободными.

Фиксатор 4 выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением 5.

20 Упругий элемент б прижима 8 установлен в закрепленной на пролетной балке 2 скобе 7, ограничивающей боковое и вертикальное смещение рельса.

Упругий элемент б своим концом взаимодей25 ствует с подошвой подтележечного рельса, а другим концом закреплен с помощью болта 8 на скобе 7. От перемещения в горизонтальной плоскости упругий элемент б удерживается благодаря заклиниванию его кромок на

30 внутренних радиусах скобы 7. Скобы 7 уста362777

7 Р

Узел, Фиг

Фг 4 тиг 5

Составитель М, Москалец

Текред А. Камышникова

Корректор О. Усова

Редактор Т. Баранова

Заказ 267/10 Изд. № 63 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новлены с зазором по отношению к рельсу, не стесняя его продольных перемещений и предотвращая перемещения в поперечных направлениях.

Первоначальная кривизна упругого элемента б выбирается такой, чтобы после его деформации вследствие затяжки болта 8 до отказа в зоне контакта упругого элемента с подошвой рельса создавалось усилие расчетной величины.

Ширина упругого элемента принимается меньшей на 2 — 3 мл, чем внутренняя ширина скобы, так что при затяжке болта 8 происходит заклинивание упругого элемента на закруглениях внутренней поверхности скобы 7.

При вертикальных изгибных колебаниях пролетной балки 2 и подтележечного рельса I, возникающих при манипуляциях с грузом, происходит проскальзывание подошвы рельса относительно балки, сопровождающееся преодолением сил трения между подошвой рельса, с одной стороны, и поверхностью балки и упругого элемента б рельса, с другой. При этом часть энергии колебаний переходит в тепло и затухание их происходит более интенсивно.

Предмет изобретения

1. Устройство для гашения колебаний пролетного строения мостового крана, содержащее подтележечный рельс, прикрепленный упругими прижимами к пролетному строению, l0 отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и надежности его работы, оно выполнено в виде фиксатора, установленного в середине подтележечного рельса и жестко соединяющего рельс с пролетной

15 балкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде установленных по обе стороны рельса изогнутых пластин, связанных с рельсом болтовым соединением.

20 3. Устройство по пп. 1,2, отличающееся тем, что, с целью ограничения бокового и вертикального смещения рельса, на пролетной балке смонтирована скоба для установления упругого прижима.

Устройство для гашения колебаний пролетного строения мостового крана Устройство для гашения колебаний пролетного строения мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх