Всесоюзная iспп-,т"-г;^.|л -т^(«!'''-с'|?4^я 1;.-;: :.л;.'и; -'..лип .'- i:«s-j

 

Союз Ссеетсиис

Социалистические

Рессублие

l G П И C А Н И Е ЗЬЗООЗ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22 1И.1971 (№ 1627851/40-23) М. Кл. 6 01m 9!00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Комитет оо делан иаооретеиий и открытий ори Совете Министров

УДК 629.7.018.1(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ЛЪ 3 за 1973

Дата опубликования описания 14.111.1973

Автор изобретения

П. И. Беломестнов

Институт теоретической и прикладной механики Сибирского отделения АН СССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ МОДЕЛИ В РАБОЧЕЙ

ЧАСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Изобретение от1носится к области экспериментальной аэродинамики и,предназначвно для использова ния в аэродинамических трубах. .В известных устройствах, позволяющих непрерывно,в процессе эксперимента изменять углы атаки и скольжения модели, ограничен диапазон установки углов скольжения и вели ко его влияние на,поток .в 1рабочей части.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить диапазон установки углов и уменьшить возмущение потока в рабочей части трубы, что достигается выполненивм:зацраж1двния окна в стенке трубы в виде трех разных по диаметру дисков, эксцентрично расположенных на подшип никах один ia другом по степени умвньшения диаметров, при этом в менышем из дисков, сочлененном ic приводом пвремещения по углам скольжения,;выполнена щель для перемещения держателя по углам атаки.

На фиг. 1 изображена ра бочая часть т1рубы с устройством для уотаяовки модели, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, IIIJIGH.

B ни жней стенке 1 рабочей части трубы выполнено круглое окно, диаметр которого равен ширине рабочей части. Окно заподлицо закрыто дискорм 2, в который эксцентрично по степенен уменьшения диаметров вмонтированы диски 8 ..и 4. Все,диски установлены на ша рикоподшипниках и враоцаютея вокруг своего центра. В меньшем из дисков 4 выполнена прорезь для ввода в рабочую часть дугообразного держателя 5, на котором укреплена державка 6 с моделью 7. Для установки модели по .углам атаки держатель, взаимодействует с приводом 8. Установка модели 7,IIO углам скольжения производится посредством кинематической связи диска 4 и держателя Б с приводом 9.

Предмет изобр ете ния

Усгройство для установки модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержа щее дугообразный держатель с закрепленной на

15 нем двржавкой, введенный в рабочую частьяе:рез окно в стенке и кинвматически связанный с п риводом перемещения по углам атаки и скольжения, отличаюшееся тем, что, с .целью расширения дна назона установки модели сто

20 углам скольжения и у меньшения возмущения потока, окно IB стенке ттрубы выполнено круг.тым и в него заподлицо со стенкой вмонтиро.ваны т ри,разных по диаметру диска, эксцентрично расположвнных один;в другом по сте25 пени уменьшения диаметров, с возможностью поворота каждого всткруг своей,оси, при этом меньший из дискоB связан с приводом перемещения модели по углам скольжения, и имеет прорезь для пвремещения держателя по

30 углам атаки.

363008

Д у у

Составитель И. Розанова

Редактор Д. Пинчук Текред Т. Миронов:i Корректоры А. Степанова и Г. Агаян

Зака"", 24 Изд, ¹ 42 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобоетеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-oo, Раушская наб., д. 4/5

Тгпзографпя ¹ 24 Согозполпграфпрсма, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Всесоюзная iспп-,т-г;^.|л -т^(«!-с|?4^я 1;.-;: :.л;.и; -..лип .- i:«s-j Всесоюзная iспп-,т-г;^.|л -т^(«!-с|?4^я 1;.-;: :.л;.и; -..лип .- i:«s-j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх