Система автоматической сортировки багажа

 

-1

tg t

О П И С- -А"Н Й Е

ИЗ0ЫРЕтЕНИЯ

363646

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 27.VI I I.1970 (Л 1475092/18-24) с присоединением заявки Ке

Приоритет

М. Кл. В 65g 63 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень Ме 4 за 1973.

Дата опубликования описания 5.11.1973

УДК 621.873.519(088.8) Авторы изобретения

Б. М. Гуревич, Н. С. Иваненко, В. Г. Локшин, Б. О. Ольхов, Е. Л. Пин и С. П. Хлебников

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект»

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ БАГАЖА

В АЭРОПОРТАХ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для использования в системах комплексного обслуживания пассажиров в аэропортах.

Известны системы автоматической сортировки грузов, в частности багажа, содержащие грузовые конвейеры со сталкивателями багажа в пункты загрузки с пультами набора кодов адреса, транспортерами и регистрами адресов, накопители рассортированных грузов и блок синхронизации, соединенный с грузо выми конвейерами и запоминающими устрой ствами.

Предложенная система отличается тем, что в нее введено устройство распределения рейсов в соответствии с расписанием, управляющие выходы которого соединены с входами блоков воспроизведения запоминающих устройств и сталкивателями.

Кроме того, она содержит блок приоритета перехода багажа с транспортеров пунктов загрузки на основной конвейер, соединенный своими выходами с управляющими входами регистров адресов и транспортеров пунктов загрузки, и блок синхронизированного управления перезаписью при передаче багажа с основного на вспомогательные грузовые конвейеры и обратно, входы которого соединены с выходами сталкивателей, а выход — с входами запоминающих устройств.

Это позволяет расширить функциональные возможности и повысить эксплуатационные характеристики устройства, минимизируя время ожидания пассажира прп сдаче багажа.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство г,ключает в себя: основной грузовой конвейер 1, транспортер 2 пункта загрузки, вспомогательные грузовые конвейеры

10 8 и 4 (резервный и буферный), блок 5 запоминающих устройств с головками записи 6 и воспроизведения 7, накопители 8 рассортированного багажа с блокамп 9 считывания и управления, сталкивателями 10 и счетчиками

1s 11 багажа, пульты 12 набора кодов адреса, регистры 18 адресов, блок 14 распознавания свободной секции конвейера у пунктов загрузки, устройство 15 распределения рейсов, весы 16 пунктов загрузки, блок 17 синхронизи2О рованного управления перезаписью, блок 18 приоритета, блок 19 синхронизации.

Основной конвейер 1 предусмотрен для транспортировашгя багажа от пунктов за25 грузки к накопителям 8, он может быть выполнен в виде нескольких отдельных лент, как указано на чертеже.

Транспортеры 2 пунктов служат для транспортирования багажа от весов к главному конЗО вейеру.

363646

55

Резервный конвейер 8 предназначен для промежуточного хранения багажа на те рейсы, которые уже объявлены, но комплектование багажа на которые еще не начато.

Назначение буферных конвейеров 4 при переходе с основного конвейера 1 на резервный

8 и обратно — временное хранение багажа в ожидании занятой багажом секции.

Пульты 12 наоора кодов адреса служат для набора оператором кода адресов багажа, например номера рейса и номера посадки самолета.

Сталкиватели 10 предусмотрены для перемещения багажа с конвейера в накопители или на другой конвейер.

Блок 5 запоминающих устройств содержит несколько самостоятельных накопителей с петлями магнитной ленты по числу всех конвейеров (кроме буферных), причем каждое запоминающее устройство синхронизируется со своим конвейером при помощи блока 19 синхронизации.

Блоки 9 считывают код с ленты запоминающего устройства. Считанньш код сравнивается в этом блоке с кодом адреса, закрепленным за рассматриваемым накопителем в данный момент времени и поступающим из устройства

15 распределения рейсов. В случае положительного результата сравнения блок вырабатывает сигнал управления сталкивателем в накопитель 8 или на конвейер.

Блок 18 приоритета автоматически анализирует количество и последовательность запросов от всех работающих пунктов загрузки выдачи сигнала управления транспортером пункта регистрации, выбираемого с учетом очередности запроса и степени заполненности всех регистров 18 адресов.

Блоки 14 осуществляют распознавание не занятой багажом секции конвейера возле каждого пункта загрузки.

Устройство распределения рейсов представляет собой устройство хранения в реальном времени расписания рейсов и управляет пультами набора кодов и блоками считывания, подавая па них в соответствии с расписанием коды объявленных рейсов.

В том случае, когда вспомогательному конвейеру (например, конвейеру пункта регистрации) не поставлено в соответствие отдельное запоминающее устройство, информация о последовательности адресов находящихся на этом конвейере единиц багажа запоминается в блоке памяти последовательности адресов (набранных кодов при снабжении таким блоком конвейера пункта регистрации багажа).

Блок 17 синхронизированного управления перезаписью служит для передачи информации (перезаписи) из одного запоминающего устройства в другое при перемещении багажа с одного конвейера на другой (например, с главного на резервный и обратно), при этом перезапись осуществляется именно в момент времени перемещения багажа. Расположение головок записи в запоминающем устройстве, 5

45 соответствующем главному конвейеру, моделирует расстояния между пунктами загрузки, а головок воспроизведения — расстояния между накопителями 8.

Система работает следующим образом.

Багаж помещается на весы 1б и на пульте

12 набора кода адреса набираются номера рейса и посадки, по которым отправляется багаж. Набранные коды адресов единиц багажа запоминаются в регистре 18 адресов.

Багаж перемещается с весом на транспортер 2 пункта загрузки и посылает запрос в блок 18 приоритета на перемещение багажа с этого транспортера на основной конвейер 1.

Блок приоритета выдает сигнал на управление приводом выбранного им транспортера.

По этому сигналу приоритета багаж переводится на основной конвейер с одновременной записью информации о нем в соответствующее запоминающее устройство, далее в зону накопления и временного хранения багажа. В запоминающем устройстве основного конвейера каждому накопителю соответствует отдельный блок считывания и управления сталкивателем, выдающий сигнал управления сталкивателем при совпадении закрепленного за ним кода и считываемого кода адреса данной багажной единицы. Если эта последняя не попадает ни в один из накопителей, то через буферный конвейер она переходит на резервный, где хранится багаж, заблаговременно принятый на еще не комплектуемые рейсы (с одновременной перезаписью адреса в соответствующее запоминающее устройство при помощи блока управления перезаписью).

Багаж циркулирует на резервном конвейере, проходя на каждом цикле блок считывания, выдающий сигнал управления перемещением багажа с резервного на буферный конвейер основного конвейера в случае считывания кода, уже присвоенного какому-либо из накопителей. При окончании регистрации багажа на определенный рейс, устройство распределения рейсов снимает код этого рейса с блока считывания соответствующего накопителя и блока считывания резервного конвейера, выдавая на эти блоки разрешение на очередной комплектуемый рейс. В этом случае багаж, следующий на вновь открытый рейс, находившийся ранее на резервном конвейере, при очередном прохождении блока считывания переводится на буферный и далее на основной конвейер, с которого попадает в накопитель на вновь открытый рейс.

Предмет изобретения

1. Система автоматической сортировки багажа в аэропортах, содержащая грузовые конвейеры со сталкивателями в пункты загрузки с пультами набора кодов адреса, транспортерами и регистрами адресов, накопители рассортированного багажа и блок синхронизации, соединенный с грузовыми конвейерами и запоминающими устройствами, отличающаяся

363646

Составитель 1. Антонова

Редактор И. Грузова

Техред Л. Богданова Корректоры: Г. Запорожец и H. Прокуратова

Заказ !78)!2 Изд. № !055 Тираж 404 Подписное

11Н1П!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, вр. Сапунова, 2 тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы, она содержит устройство распределения рейсов в соответствии с расписанием, управляющие выходы которого соединены с входами блоков воспроизведения запоминающих устройств и сталкивателями.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она содержит блок приоритета перехода багажа с транспортеров пунктов загрузки на основной конвейер, соединенный своими выходами с управляющими входами регистров адресов и транспортеров пунктов загрузки, 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных

5 характеристик, она содержит блок синхронизированного упраьленпя перезаписью при передаче багажа с основного на вспомогательные грузовые конвейеры и обратно, входы которого соединены с выходами сталкивателей, 10 а выход — с входами запоминающих устройств.

Система автоматической сортировки багажа Система автоматической сортировки багажа Система автоматической сортировки багажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх