Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей

 

О П И С А Н И Е 327ll3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 255838

Заявлено 11.1V.1970 (№ 1426686/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Оп бликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.869.7(088.8) Дата опубликоваш1я описаш я 22.III.1972

Авторы изобретения

К). А. Адельсон и M. C. Вайнштейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

МНОГОЯРУСИЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ

Изобретение относится к устройствам, применяемым иа складах для механизации погрузочно-разгрузочных работ. По основному авторскому свидетельству № 255838 известно устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей, содержащие передвижную металлоконструкцию подъемной роликовой платформой. В целях одновременной загрузки всей i.o;:êè стеллажа и повышения эффективности работы склада 10 металлоконструкция выполнена в виде проходящей по длине полки стеллажа балки, Ilоворотной относительно горизонтальпо11 оси, с консольно установленными на ней приводными роликами в виде гребенки. На складе для 15 образования прохода между стеллa» ами при обслуживании Нх T!epeppy30 Ilb!11! H устр011 . гв;1ми используются специальные механизмы или стеллажи перемещаются вручную.

Цель10 изобретения является созда1ше та- 20 кого устройства, которое обеспечило бы раздвижение стеллажей для образования прохода между ними. Это достигается установкой на вертикальных стойках металлоконструкции устройства с обеих ее сторон механизмов для 25 раздвижения, выполненных в виде приводного винта с левой и правой нарезкой с сидящими на нем ползунами, снабженными погоротпыми подпружиненными рычажными толкателлми, которые при раздвижеиии стеллажей вза- 30 имодействуют с упорами, устаиовле1шыми на

KIJaHx стел aiba. 111еталлоконструкц11я снабжена роликовым:1 копирами, удерживающими толкатели в ее габаритах llpH персмещении уcTpolicTB2 вдоль стеллажеи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сгереди и вид c60«i; на фиг. 2— разрез по Л вЂ”,:! на фиг. 1;1 разрез по Б — Б.

Устройство содержит портальную металлоконструкцию 1, которая обхватывает: ередвп>IcHbIe cTe.2.2ажи 2 с боковых сторон и llеремещается ио путям 8 гдоль склада, и подъемный PP J 30B!o!f Захват 4, Bbl! IÎJi llcllllbl !i B BII !re гребенки, поворотной относительно продольной Ос». Захват нсрсмегцается по всртикальI!bi I направляющим 5. Понеречш1я салка 6 металлоконструкцш; уста;ювлспа иад стеллажами с зазором, достато шым для ес перемещешгя иo складу с 11однятым загруженным захватом. Вертикальные образу ющие портала несут мсхашlзмы 8 для раздгижеишl стеллажей, 1 .аждый Н3 которых cocrolfr113 .Одового вш1-.а 9, имеющего праву1о и леву10 нарезку, пр:IBoza 10 и перемещаемых по в11нту пол3, I!OH 1! C шарнирно уC illoB IeililblM!! Ila Hl!X толкателям:. 12 с пружинам;1 13. Од11н конец каукдого толкателя Взаимодсйствуer с у пором

14, а другой упирается в палец 15 соответствую1цего ползуна. Один ползуп перемещается винтом с правой резьбой, другой — г11птом с

327113

25

40 левой резьбой в направляющих 15. Толкатели убираются в габарит металлоконструкцнн копирами 17, имеющими па концах ролики 18.

Между передвижными стеллажами всегда имеегся один проход. Стеллажи выполнены с вилочными полками и перемещаются вдоль склада по путям 19. Упоры 14 установлены на обоих концах каждого из стеллажей. Грузы подаются и выводятся со склада приводными рольгангами 20 и 21. Ролики рольгангов установлены на отдельных стойках для возможности ввода гребенки захвата под грузы, стоящие на рольганге.

Устройство работает следующим образом, Грузовой захват снимает комплект грузов с рольганга 20 и поднимается в крайнее верхнее положение. Затем устройство с поднятым захватом перемещается на заданное место загрузки стеллажа и устанавливается на линии стыка сдвинутых стеллажей. При перемещении устройства мимо рядов стеллажей толкатели 12 сдвинуты,под копир 17 и прижаты его роликами 18 так, чтобы они не выступали за габарит устройства и не могли задевать при его движении по складу за упоры 14 стеллажей.

Когда включаются привода 10, ходовые винты 9 начинают вращаться, перемещая ползуны 11 в направляющих 1б в противоположные стороны. Толкатели 12 выходят из-под копира, откидываются пружинами И в рабочее положение и входят в соприкосновение с упорами 14 соседних стеллажей. Другие концы толкагелей при этом упираются в пальцы 15 ползупов. При дальнейшем перемещении ползунов толкатели, взаимодействуя с упорами, раздвигают стеллажи 2 до образования прохода между ними, достаточного для опускания грузового захвата. Равномерное без перекосов раздвижение стеллажей обеспечивается синхронным вращением электродвигателей приводов обоих механизмов для раздвижения

4 стеллажей. После раздвижения стеллажей привода 10 реверсируются, толкатели 12 сдвигаются и убираются под копир в габарит металлоконструкции устройства. Грузовой захват опускается до нужного яруса, вводится в стеллаж и оставляет грузы на вилочной полке за счет свободного прохода через нее гребенки захвата.

Таким же образом, как описано выше, можно образовать проход между стеллажами в любом месте склада. Стеллажи при этом сдвигаются на величину ранее образованного прохода. Практически, в момент раздвижения стеллажей (сдвигаемых только в одну сторону — в сторону, прохода), устройство упирается в неподвижный ряд стеллажей и перемещается в ту же сторону, что и сдвигаемые стеллажи, самоцентрируясь относительно вновь образуемого прохода между стеллажами за счет того, что правая и левая резьба на винте выполнена с одинаковым шагом, и толкатели раздвигаются на равную величину.

Предмет изобретения

Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей, по авт. св. М 255838, отличающееся тем, что, с целью раздвигания стеллажей для образования прохода между ними, на вертикальных стойках металлоконструкции устройства с обеих ее сторон установлены механизмы для раздвижения, выполненные в виде приводного винта с левой и правой нарезкой с сидящими на нем нолзунами, снабженными поворотными подпружиненными рычажными толкателями, взаимодействующими при раздвижении стеллажей с упорами, установленными на краях стеллажей, причем металлоконструкция снабжена роликовыми копирами, удерживающими толкатели в ее габаритах при перемещении устройства вдоль стеллажей.

А -А ло8еонуюд физ Я

Составитель Л. Райк

Техред 3. Тараненко

1зедактор Т. Юрчикова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова

Заказ 628/17 Изд. ¹ 153 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх