Поточная линия для сборки футора пианино

 

ОПИСАНИЕ 364437

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соез Советоиив

Социялнстичооиив

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17 1Ч.1970 (№ 1427722729"33) с присоединением заявки №

Приоритет г

М. Кл. В 27m 800

8 27с 904

Комитет по двпэм ивобротеиий и открытий при Совете Мимиотров

СССР

УДК 681.816.002.5(088.8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 27.II.1973

Авторы изобретения

П. С. Баев, П. А. Пелецкий и В. М. Велчкокоцкий

Заявитель Ростовска.;-иа-Дону фабрика клавишных инструментов му производственного объединения «Кавказ>

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ФУТОРА ПИАНИНО

Изобретение может быть использовано при производстве музыкальных инструментов.

Известна поточная линия для сборки футо- ., ра пианино, включающая расположенные посЛедовательно подвеснук фрезу для фрезеро- 5 вания гнезд под рипки, пневматические прессы, пилу и фуганок, подвесную дрель для сверления отверстий в штегах под штйфты, пневматическую машинку для зарезки хор на штеп е, рабочие места для забивки штифтов 10 в штеги, лакирования филенок и деки, полирования, установки чугунной рамы, обработки панцирных рам, радиально-сверлильные станки для зенковки пробок, сверления и зенковки вирбельбанка, рабочие места по накладке 15 струн.

Целью изобретения является повышение производительности труда и улучшение качества сборки.

Достигается это тем, что перед подвесной 2Q фрезой установлена дополнительная для фрезерования купола на футоре, а после нее— электроконтактная чстановка для нагрева поверхности обкладок футора под приклейку деки, а между пневматическим прессом и пи- 25 лой с фуганком установлен радигльно св"рлильный подвесной станок для сверления отверстий крепления чугунных рам и футора, причем после рабочего места по лакированию фил нок и дек установлены рефлекторные ЗО

Лампы инфракрасного излучения, а рабочий места на накладке струн снабжены устройст. вом для их предварительной вытяжки и свя. заны между собой навесным транспортером, взаимодействующим синхронно с напольным транспортером, выполненным с толкающими роликами, передающими движение заготовок через съемные кронштейны, и на рабочих местаа х установлены м анипуляторы.

На фиг. 1 изображена описываемая пото4ная линия; на фиг. 2 и 3 — продолжение ттоточной линии.

Поточная линия содержит подвесной станок

1 для фрезерования купола на футоре, подвесную фрезу 2 для фрезерования гнезд под рипки, электроконтактную установку 8 для нйгре" ва поверхности обкладок футора под приклейку деки, пневматический пресс 4 приклейкн деки, специальный радиально-сверлильный подвесной станок 6 для сверления отверстий в чугунной раме к футору, пилу 6 для обрезки и фуганок 7 для застрожки свеск..в деки на приклеенном футоре,пневматический нресс электроподогревателем 8, подвесную дрель 9 для сверления отверстий в штегах под штифты, пневматическую машинк„, 10 для эарезки хор на дискантовом штеге, рабочее место 11 для забивки штифтов в штеги, рабочее место

12 для лакирования филенок и деки, рефлектор ые лампь инфракрасного излучения И, 364437

3 рабочие места 14, 15 и 1б для полировки, установки чугунной рамы на футор, пробковки панцирных рам, специальный радиально-сверлиЛьный станок 17 для зенковки пробок, радиально-сверлильные станки 18 и 19 для сверления и зенковки вирбельбанка, рабочие. места 20 — 28 по наклейке штапиков, накладке струн, обжиму их и цвиковке.

Все это оборудование функционально связано между собой работающими синхронно напольным 24 и подвесньгм 25 транспортерами, а также механическими руками 2б и 27 для перемещения и кантовки чугунной рамы снодвесного транспортера 25 на рабочее место поточной линии. Одна механическая рука 2б установлена возле специального радиально-сверлильного подвесного станка 5 на рабочем месте по приправке чугунной рамы к футору; другая механическая рука 27 установлена на рабочем месте 15 по установке чугунной рамы на футор. Транспортеры осуществляют шаговую подачу изделия с интервалом в !5 мин.

Заготовку футора укладывают на направляющие н производят фрезеровку купола на футоре с помощью подвесного станка 1, уста,новленного по центру направляющих и закрепленного к потолку. Этот станок поднимается и опускается с помощью тельфера.

Параллельно вещают чугунную раму на крюк подвесного транспортера 25, работающего синхронно с напольным. транспортером 24.

Оэфрезерованный футор поступает на рабочее место, где с помощью подвесной фреэы 2 фрезеруют гнезда под .рипки. Затем изделие шюступает на электроконтактную установку 8, Бв которой цэоизводят предваригельный подогрев обкладки футора до. температуры 120—

325 С s течение 3 мии.

Заранее смазанный смоляным клеем резокансовый щит приклеивают к футору под ииневматическим прессом 4. йосле склейки иэделие поступает на рабочее место 28, на котором производят приправку чугунной рамы к футору и с помощью специального радиально-сверлильного подвесного станка 5 сверлят отверстия в футоре для креплевця чугунной рамы. Для приправки рамы ее снимают механической рукой 26 с подвесного "транспортера 25 и укладывают на футор, а после приправки с помощью той. же механической руки вновь подвешивают на подвесной транспортер.

Далее футор поступает на рабочее место, где производят обрезку и застрожку свесов деки на приклеенном футоре с помощью пилы б и фуганка 7.

Пройдя обрезку, футор поступает на пневматический пресс с электроподогревателем 8, . и там к футору приклеивают филенки.

Затем изделие проходит ряд рабочих мест, где подвесной дрелью 9 сверлят отверстия в штегах под штифты, зарезают хоры специальной пневматической машинкой 10, забивают штифты в штеги, лакируют филенки и деку.

После лакирования изделие попадает в зону сушки для подсушки поверхности после покры тия лаком с помощью рефлекторных ламп инфракрасного излучения 13.

Пройдя зону сушки, изделие поступает на полировку деки и филенок. . Отполированное изделие поступает на сборку с ранее приправленной чугунной рамой,которая двигалась па подвесном транспортере

25 параллельно собираемому футору. Рама подается на рабочее место с подвесного транспортера 25 при помощи механической руки27.

Потом производят пробковку панцирных рам, зенковку пробок на специальном радиально-сверлильном станке 17, сверлят и зеикуют отверстия под вирбеля на радиальносверлильных станках 18, 19, устанавливают и наклеивают штапики.

Готовый футор поступает на участок на-. кладки, струн, иа котором с помощью пневматики запрессовывают вирбеля, выравнивают хоры и делают посадку колец.

Далее производят первую и вторую цвиковку и обжим струн.

Готовый футор. со струнами сходит с конвейера .каждые l5 мин. Общая трудоемкость сборки футора составляет 4 час 5 мин, т. е. в 3,25 раза меньше, чем при сборке вручную.

Предмет изобретения,рабочие места по накладке струн; отличаюи аяся тем, что, с целью повышения производительности груда и улучшения сачесгва сборки, перед подвесной фрезой установлена дополнительная — для фрезерования купола на футоре, а после нее — электроконтактная установка для нагрева поверхности обкладок футо-. ра под приклейку деки, а между пневматическим прессом и пилой с фуганком установленрадиально-сверлильный подвесной станок для сверления отверстий крепления чугунных, рам и футора, причем после рабочего места по лакированию филенок и дек установлены рефлекторные лампы инфракрасного излучения, а рабочие места по накладке струн снабжены устройством для их предварительной вытяжки и связаны между собой навесным транспортером.

2. Поточная линия по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перемещения б5

Поточная линия для сборки футора пианино, включающая расположенные последовательно подвесную фрезу для фрезерования гнезд под рипки, пневматические прессы, пилу и фуганок, подвесную дрель для сверления отвер-, стий в штегах под штифты, пневматическую машинку для зареэки хор на штеге, рабочие .р места для забивки штифтов в штеги, лакирования филенок и деки, полирования, установки чугунной. рамы обработки панцирных рам, радиально-сверлильные станки для зенковки пробок, сверления и зенковки вирбельбанка, 364437 вдоль нее заготовок, линия выполнена со снабженным толкающими роликами, передающими движение заготовок через съемные кронштейны, напольным транспортером, синхронно связанным с навесиыM транспортс ром, а для перемещения и кантовки чугунной рамы с подвесного транспортера на рабочие места установлены манипуляторы, Составитель Э. Бегельман

Редактор Г. Кузьмина Техред Т. Миронова Корректоры: Е. Давыдкина н В. Петрова

Заказ 311/б Изд. № 87 Тираж 576 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Поточная линия для сборки футора пианино Поточная линия для сборки футора пианино Поточная линия для сборки футора пианино Поточная линия для сборки футора пианино 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности
Наверх