.союзная

 

364660

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. С 10гп 7/06

С 10m 7/28

Заявлено 12,V,1969 (№ 1329358/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ло делам изобретений и открытий ври Совете тлиниотров

СССР

УДК 621.892(088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 28.11.1973.С . ттСЭН:е.я

1!

И. М. Дьячек, Н. К. Волобуев, К. И. Климов, П. И. Карасик, P. В. Коросташевский, В. А. Листов и А. Д. Милешкин

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТИРОВАННОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к способам получения самосмазывающихся материалов на основе твердого смазывающего вещества и связующего, которые предназначены для работы в узлах трения, находящихся в тяжелых условиях эксплуатации (высокие и низкие температуры, глубокий вакуум, большие скорости и нагрузки) .

Известны способы получения антифрикционных материалов путем спекания порошкообразных материалов, например, дисульфида молибдена и связующего, в частности фторопласта, при термообработке под давлением с последующим охлаждением.

В качестве наполнителя, кроме дисульфида молибдена, могут быть использованы различные порошкообразные металлы, окислы металлов, кокс, слюда, дисульфид вольфрама, нитрид бора и др. Концентрация этих порошков в самосмазывающихся материалах не превышает 35%. При дальнейшем увеличении концентрации с целью улучшения антифрикционных свойств и повышения работоспособности при высоких температурах наблюдается резкое снижение их механической прочности.

С целью улучшения механической прочности и смазывающей способности композиционных антифрикционных материалов предложено охлаждение вести под давлением в жидкости, например воде.

Исходные компоненты — порошкообразные фторопласт-4 марки Б и природный дисульфид молибдена в соотношении 1: 1 (по весу) предварительно смешивают путем просеивания (3 — 4 раза) через сито 350,икл до получения однородной массы. Для более равномерного распределения частиц дисульфида молибдена и фторопласта просеянную смесь загружают в барабан шаровой мельшщы (без

10 шаров), где обрабатывают 20 яин.

Из приготовленной смеси прессуют изделие с последующей термообработкой его непосредственно в пресс-форме с выдержкой 1 час на каждые 3 — 4 ль» толщины изделия при

370 — 20 С и ..од давлением более 150 кг, ся, например 250 кг сии. Затем изделие вместе с пресс-формой (под давлением) выдерживают в жидкости (например, в воде) до полного

20 охлаждения.

Применение термообработки и охлаждения под давлением повышает плотность материала изделия, исключает практически усадку материала, а также дает возможность значи25 тельно повысить содержание твердого смазочного компонента (например, дисульфида молибдена), что позволяет получать самосвязывающиеся материалы, отличающиеся более втясокими механическими и аптпфрикционны30 ми свойствами, чем ранее известные.

364660

4 известных смазок представлены в табл. 1.

Сравнительные результаты испытаний смазки, полученной по предлагаемому способу, и

Таблица 1

Наработка подшипника, час

Общий износ, г

Примечание ..

1,62

783

441

392

Подшипник разрушен

То же

1,58

0,76

441

392

392

476

1,68

1,24

1,11

1,52

Подшипник разрушен

То же

901

916

0,08

0,07

0,57

0,05

0,04

901

910 молибдена). в поди;ипниках качения представлены в табл. 2.

Результаты испытаний брикетированной смазки (50% фторопласта +50% дисульфида

Таблица 2

Общий износ, Наработка подшипника, час

Примечание нагрузка, число, об/мин температура, С кг

60 2000

2000

Подшипник снят.

1500

Подшипник снят

250

Подшипник снят

500

25 . 250

500

Самосмазывающийся материал и его состав

Брикетированная смазка, состоящая, из 50% фторопласта и 50>, ди- сульфида молибдена

Фторопласт, наполненный порошкообразной бронзой в весовом соотношении 7: 3

Фторопласт с коксовой мукой в ве-, совом соотношении 4: 1

BATIK-1

Пористая бронза, пропитанная фто-, ропластом с дисульфидом, молиб- j дена

Режим работы подшипника качения

2502

2268

2016

2074

2091

2885

П14

97

1114

513

617

1000

0,11

0,65

0,54

0,68

0,32

0,48

0,10

1,96

0,10

0,03

0,14

1,97

0,13

0,14

0,10

1,43

0,63

1,0

0,97

1,42

0,19

0,30

1,42

0,73

Подшипник в хорошем состоянии

То же

Подшипник вывел из строя

То же

Подшипник вышел из строя

То же

Подшипник в хорошем состоянии

Подшипник снят с испытания

То же

Подшипник в хорошем состоянии

То же

Подшипник в хорошем состоянии

",î же

Подшипник в хорошем состоянии

То же

Подшипник снят

Подшипник в хорошем состоянии

Предмет изобретения

Составитель Е. Пономарева

Техред T. Миронова

Корректоры: И. Божко и Л. Баяылама

Редактор 3. Горбунова

Заказ 390119 Изп. М 104 Тираж 551 Поппис ое

Ц11!!ИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете 1!инистров СССР

Москва, Ж-35, Раiгискпя IIrlá., д. 4 5

Типография, I;I). Сапунова, 2

Способ получения брикетированной смазки путем спекания порошкообразных материалов, например, дисульфида молибдена и связующего, например фторопласта, при термообработке под давлением с последующим

îxëàæëåíèåì, от.:1ича1ощийся тем, что, с целью улучшения механических и антифрикционнь1х свойств, охлаждение ведут под дав5 лением в жидкости, например воде.

.союзная .союзная .союзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов
Изобретение относится к изготовлению водных растворов смазочно-охлаждающих жидкостей и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при обработке цветных и черных металлов на операциях лезвийной обработки, шлифования и др

Изобретение относится к смазочным материалам и предназначается, в частности, для использования в системе смазки дизельных и карбюраторных двигателей
Изобретение относится к твердым антифрикционным самосмазывающим материалам

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках

Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к составам смазок для горячей обработки металлов и способам их получения
Наверх