Прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик

 

О П И С А Н И Е 364857

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ос Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Ч11.1970 (лот 1453877/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. б 01m 13, 02

Комитет оо делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973.

Дата опубликования описания 16.П.1973

УДК 621.833.1:531

717.11.08 (088.8) Авторы изобретения

К. С. Серов и В. А. Хачатуров

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для исследования зубчатых передач.

Известна прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик зацепления, содержащая включенные в электрическую цепь два зацепляющнхся между собой трехвенцовых зубчатых колеса с уменьшенной высотой зубьев на средних венцах. Одно из,колес известной передачи цельное, а зубья на средних венцах укорочены по высоте. Второе трехвенцовое колесо собрано из трех изолированных друг от друга венцов.

Такое выполнение не позволяет проводить исследование передачи, составленной из неметаллических колес, Предложенная передача отличается от известной тем, что второе трехвенцовое колесо в ней выполнено также цельным, а рабочие поверхности зубьев зацепляющихся колес покрыты электропроводным слоем. Передача может быть составлена на металлического и неметаллического колес.

На чертеже изображена описываемая передача.

Цельное неметаллическое зубчатое трехвенцовое колесо 1 зацепляется с цельным трехвенцовым неметаллическим колесом 2.

Рабочие поверхности зубьев неметаллических колес покрыты электропроводным слоем.

Крайние зубчатые венцы 8 — б имеют большую, а средние венцы 7 и 8 — меньшую высоту зубьев, обеспечивающую работу этих венцов только в зонах однопарного зацепления. Зубчатые венцы колеса 1 электрически изолированы друг от друга. Зубья на крайних венцах соединены.

При включении зубчатых колес в электрическую цепь известного трехканального изме10 рительного устройства зубчатые колеса образуют три импульсных датчика.

Предложенная передача позволяет осуществить запись кривых фаз зацепления зубьев прямозубых колес с постоянной длиной кон15 тактных линий.

Прямозубая цилиндрическая передача для

20 исследования динамических характеристик зацепления, содержащая включенные в электрическую цепь два зацепляющихся между собой трехвенцовых зубчатых колеса с уменьшенной высотой зубьев на средних венцах, 25 одно из которых выполнено цельным, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения возможности исследования передачи, составленной из неметаллических колес, второе трехвенцовое колесо также выполнено цельным, а

30 рабочие поверхности зубьев зацепляющихся колес покрыты электропроводным слоем.

364857

Редактор В. Левятов

Заказ 262/5 Изд. № 82 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Андреенкова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Е. Михеева и Л. Иовожилова

Прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик Прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх