Устройство для контроля параметров

 

0 и Й-4. -А- H:H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

6оюв Соеотскив

Социолистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01Л11.1971 (№ 1625206/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G 05Ь 23/02

Комитет ио делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.562(088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 15.11.1973

Авторы изобретения

О. Б. Бабурин, Э. С. Вердиш и А. И. Фаворов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ

Устройство относится к области приборостроения и может быть использовано в электромеханическпх индикаторах на основе следящих систем.

Известны электромеханические устройства для контроля параметров, содержащие отрабатывающие механизмы по числу измерительных каналов с исполнительными двигателямитахогенераторами и датчиками параметров и обратной связи в каждом канале.

Тахогенераторы используются как корректирующие звенья в системах регулирования.

Однако двигатели-тахогенераторы даже в согласованном состоянии следящей системы непрерывно потребляют электроэнергию по цепям возбуждения и вследствии этого наблюдается значительный местный перегрев. При длительной работе индикатора в среде с повыщенной окружающей температурой, температура внутри его доходит до 120 С, что не позволяет рационально использовать внутренний объем устройства и устанавливать в общем корпусе малогабаритные полупроводниковые элементы.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устранен за счет подключения (только на время наличия рассогласования на обмотке управления) обмотки возбуждения двигателя к источнику переменного напряжения с помощью ключа, связанного с пороговым устройством, соединенным через выпрямитель с выходом усилителя рассогласования и обмоткой управления. При этом устойчивость следящей системы обеспечивается динамическим

5 торможением двигателя прп достижении сигналом рассогласования на выходе усилителя уровня ниже напряжения трогапия двигателя.

Для этого обмотка возбуждения соединена с источником постоянного напряжения через

10 ключ, управляющий вход связан с реле времени (ждущим мультпвибратором). Это реле через разделительный диод и дифференцирующую цепь подключено к выходу порогового устройства. При этом не потребляется энергия

15 по цепям обмотки возбуждения двигателя постоянно, а тахогенератор не требуется, так как нет необходимости применять систему двигатель-генератор для обеспечения устойчивой работы следящей системы.

20 На чертеже представлена схема устройства.

Датчик 1 подсоединен ко входу усилителя 2, выход которого соединен с обмоткой управления 3 двигателя 4, кинематически связанного через редуктор б с отсчетным устройством б

25 и датчиком обратной связи 7, подсоединенным ко входу усилителя 2.

К обмотке управления 3 двигателя 4 через диод 8 подключено пороговое устройство 9, выход которого соединен с управляющим вхо3) дом первого ключа 10, связывающего источ3 1 1 о о Я

Заказ 261/13 Изд. № 91 Тираж 780

ЦНИИПИ

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ник переменного тока 11 с обмоткой возбуждения 12 двигателя 4. Выход порогового устройства 9 через диференцирующую цепочку

18 и разделительный диод 14 подключен к реле времени 1Б, выход которого соединен со входом второго ключа 1б, связывающего источник постоянного тока 17 с обмоткой возбуждения 12.

Устройство работает следующим образом.

При наличии рассогласования сигнал с датчика 1 усиливается на усилителе 2 и поступает на обмотку управления 8 двигателя 4. Одновременно сигнал через выпрямительный диод 8 поступает на вход порогового устройства 9, срабатывающего при наличии в обмотке управления 8 напряжения, большего чем напряжение трогания двигателя. Сигнал с выхода порогового устройства 9 поступает на ключ 10, который подключает обмотку возбуждения 12 к источнику 11.

Двигатель 4 начинает вращаться и через редуктор 5 перемещает отсчетное устройство о и датчик обратной связи 7 в направлении компенсации сигнала датчика 1.

При достижении датчиком обратной связи

7 уровня компенсации сигнал на входе усилителя 2 и на обмотке управления 8 уменьшается до напряжения, меньшего, чем напряжение трогания двигателя 4. Это приводит к запиранию порогового устройства 9, а следовательно, к закрытию ключа 10 и отключению источника пепеменного тока 11 от обмотки возбуждения 12. Одновременно сигнал запирания порогового устройства 9 (задний фронт импульса) дифференцируется на дифференцирующей цепочке 18 и через диод 14, установленный в прямом или обратном направлении в зависимости от применяемого типа элементов и пропускающий продифференцированный сигнал, соответствующий только запиранию порогового устройства 9, поступает на вход

5 реле времени 15, которое выдает импульс постоянного тока на ключ 16, подключающий источник постоянного тока 17 при отключенном источнике переменного тока 11 к обмотке возбуждения 12 двигателя 4. При этом проис10 ходит динамическое торможение двигателя 4 и практически мгновенная его остановка.

Предмет изобретения

15 Устройство для контроля параметров, содержащее источники постоянного и переменного тока, датчики измеряемого параметра и обратной связи, подключенные к усилителю рассогласования, выход которого подключен

20 к обмотке управления двигателя, связанного кинематически с отсчетным устройством и датчиком обратной связи, отличающееся тем, что, с целью улучшения теплового режима индикатора за счет уменьшения потребляемой

25 мощности в цепях обмоток возбуждения и улучшения динамических свойств системы, оно содержит пороговое устройство, вход которого через выпрямитель подключен к выходу усилителя рассогласования, а выход соеди30 нен с управляющим входом первого ключа, связывающего обмотку возбуждения двигателя с источником переменного тока, а через дифференцирующее звено и разделительный диод со входом реле времени, выход которого

35 соединен с управляющим входом второго ключа, связывающего обмотку возбуждения двигателя с источником постоянного тока.

Устройство для контроля параметров Устройство для контроля параметров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх