Всесоюзная пат1:н:но-'[1хшг:г1 g,f4<^. пи^^ -- '.. /
Со)аз Советсии1
Фа()иалистичесиит
Збб! 80
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЬ.1ТЬСТВЪ
Зависимое от авт. свидетельства,1хо—
Заявлено 08 т>!.1971 (№ 1616478 25-27) (1 K,ч В 2!Ь 19/04
В 21b 27/00 с присосдиис исм заявки %в
Номитет по лелаи
Пр иоритст—
Опубликова)!о 08.1.1()"3. 1?юллстс: ь .Х 6
Дата опубл ико "i H:.; .;! >i:)я 05.1(.! 97(3 изобретений и открытий при Совете 1т1ииистров
СССР
УДК 621,771.078 (088.8) Ав.то(ры изобрст(.и.",;i Л. И. Зайончнк, Р. М. Голубчик, Ю. Д. Трягицын и Ю. А. Попоьцев
С1=СОЮЗНАЯ
Уральскии научно-исследовательский и; промышленности
3 ая:Витек(:
> ° >I> >; »»»> 1».; ,.:, >>(.„!, > g f >. — - > .
1.> с
НАПРАВЛЯ1ОЩИИ ВАЛОК СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОИ
ПРОКАТКИ ТРУБ
I1р(ji С I ll: 0(>:>(l (ll ll <>
Известен направляющий валок стаи; Иоисречно-винтовой прокатки труб, выполненный В форме ролика цилиндрической формы с конусом захватя, участком обжатия, участко) отделки, уст-новленный под определенными углами подачи (; раскатки к оси прокатки. Для
УМСНЬШСЯ?И51 OoeIIOrO СОПРОТI>В(си?!Я РОЛИК
Целью настоящего изобретения является созд Обе иечиВЯIОщсГО сии?кение ОССВОГО сoliporивления движснию металла со стороны иепр:!водного направляющего валка, а следователь- 15 но, повышсп(я т!роизводи>ель!IocT!! и качества Г;(льз. В описываемои конструкц(!и H На фиг. 1 показан продольный профиль галка; HH фиг. 2 — характер изменения угла р Вдо,.lь ОчЯГЯ дсфОР в! Яц)>и; ив фиГ. 3 — ?Çc;1 Направляющий валок (ролик) состоит из неподвижно закрепленной ocil 1, шарнирного I:c! H с(исричсско(0 подшипника 2, BT > 10!i (. Ko. It>жсния,3, калиброванного диска 4. Длина уча(TKO)3, НЯ IiOTOPblC P<130ltH
i:poôèëü валка, может быть определена из соо-.ношения 1: ==,15 Dp, где Dp — диа»crp Валка в пережиме. Кяждьш диск, начиная от сечения входа вдоль очага деформации, развернут и оси 1, под определенным углом, значсние которого с до Tl)то шой степенью точности мо?к; о определить на фиг. 2. Разворот диска 4 со втулкой скольжения ? I, ) угол производ!Ггся с помощью шарнирного или сферического подшипника 2. Фиксирование диска 4 з определенном положении осуществляется специальными ш .йбям: 5. Диски 4 3<)крш!лс(!!>1 13< 1 0(II (ИО. (101Ц)>!О ироклЯдок ."), Il:1)иб, . Валок работает следу!Огц((AI Обр; зом. 3 IlpoЦЕС(. Е ПРОЦI ИВК! l В К<>жДО. < СЧ(H ll 1 ОЧ ll <1 Д( формации достш. Il .(ш Hi(!! к ах ) Вс) .т01?Я ctioPoc дви?1ыи иЯ мст .лая (. Илoc:rocòьlО. Ис рп(. Илию ° 1 я ()нО!> 0(l l В j) <" цс I!! я Н 3 1 1() ) В. 51 Юlljll .! В Узел1 4Ьа j фиа g Сос1апитслв М. Мигачева Тскрс.L Л. Богданова Коррскторы Г. Агаяи:i Л. Чуркина! слак ор I(. Шаиаурова заказ 928 I h;,. апк. 1!22 Тираж 780 Подписное IIIIII&ID! Комитета по дслам язобрстеиий и о-крытий ири Совете Мииист)0B СССР.Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Обл. тип. Костромского управлсиия издательств, полиграфии и книжной торговли лппдрического ролика с конусом захвата, участком обжатия и участком отделки, ось которого установлена под определенным углом к оси прокатки, отличагощиися тем, что, с целью снижения осевого сопротивления движснию металла и увеличения скорости прокатки, он выполнен составным из свободно установленных на оси валка через шарнирные опоры дисков, между которыми расположены двухплоскостные конусные шайбы, служащие для регулирования положения каждого диска под углом к оси валка.