Муфта-тормоз

 

ОПИСАНЙЕ

И306РЕТЕН ИЯ

36550l

Союз Саеетскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства _#_—

Заявлено 02.Ч I I.1970 (М 1453846/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 08.I.1973. Ьюллетеп! ¹ 6

Дата опубликования описания 28.111.1973

М. Кл. Г 16d 67/04

F 161 65/42

Комитет па делаю изаоретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.54 — 525. (088.8) Авторы изобретения

В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. В. Каржан и М. М. Денисов

Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ о

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например, в механических прессах.

Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, ведомый составной фрикционный дис, муфты, фрикционньш тормозной диск, пневмоцилиндр с поршнем, жестко соединенный с маховиком и служащий в качестве крышки муфты, установленные между маховиком и пневмоцилиндром регулировочные элементы.

Однако ход поршня муфты регулируется ступенчато при помощи мерных регулировочных шайб. Это ие позволяет поддерживать минимальной величину вредного объема пиевмоцилиидра.

Б предлагаемой муфте-тормозе для обеспечения возможности бесступенчатой регулировки хода поршня регулировочные элементы выполнены в виде прямоугольных клиновых вставок, имеющих выступы с овальным отверстием и контактирующих своими наклонными гранями с основаниями наклонных пазов, предусмотренных B пневмоцилиндре-крышке, и зафиксированных в радиальном направлении с помощью винтов, входящих в овальные отверcTHÿ выступов и ввинченных в ппевмоцилиндркрышку.

На !сртеже изображена предлагаемая муфта-тормоз, разрез.

Муфта-тормоз состоит из маховика 1, установленного на подшипниках па неподвижной

5 ступице, прикрепленной и станине, фрикционных накладок (колец) 2, установленных с двух сторон ведомого составпого диска 8, поршня 4, пневмоцилиндра 5, который прикреплен с помощью клиновы., вставок 6; регулировочных

10 в!!нтов 7» винтов 3 к маховику 1, тормозного диска 9 с фрпкц!ионными элементами 10.

Регулировка хода поршня (нажпмного диска) муфты осуществляется следующим образом.

15 По мере износа во время работы муфты фрнкциопных накладок 2, установленных на ведомом диске Т, отворачивают регулировочные винты 7 вставок 6, а затем подтягиванием (заворачивапием) винтов 8 на требуемое рас20 стояние перемещают пиевмоцилипдр 5 с поршнем 4. Пос.пе этого опять затягивают регулировочпые винты 7 вставок 6, регулируя зазор в зоне трения между маховиком 1, ведомым диском 3 с фрикционнымп накладками 2 ll порп!25 нем 4. При перемещении поршня 4 в сторону маховика 1 вставка 6 перемещается вверх, при обратном перемещении поршня 4 вставка перемещается вниз (к оси вала). Наклонная опорная сторопа вставки 6 перемещается в пазу пневмопилггндра 5 и боковыми стор!и!ами паза

3655О1 дик

Состии(те(и И. Малюга

Техред 3, Тараненко

Редактор Л. Василькова

Корректор Е. Денисова

3:..к )» 925 Ивд. М ! I. 9 Тир())к 82!) 11одиисиос

Ц11!1И1111 Ко)(и(ета ио делам ивобретеиий и откр)ятий ири Совете Министров СССР

Москва, 5К-, !5, Раугиская иаб., д. 4/5

О и ))l(()(р;и))ия !(ос) )0)1(i(()i 0 2 ири)к(си ив ii ;i(((льсти, ио.и(гра())ии il !.иии(иоЙ тор(овл;I уде)эживается в orcp ):2kiíÎì !!аправленпи. 1 ри помощи винтов 7, прикрепляемых к Iikkåâìîöèлиндру б, вставка 6 удерживается от выпадании в радиальном направлении.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая маховик, ьедомый составной фрикционный диск муфты, фрнкционный тормозной диск, пневмоцилиндр с поршнем, жестко соединенный с маховиком и служащий B качестве крышки муфты, установ.ленные между маховиком и пневмоцилиндром регулировочные элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатой регулировки хода поршня, регулировочные элементы выполнены в виде прямоугольных клиновых вставок, имеющих выступы с овальным отверстием и контактирующих своими наклонными гранями с основаниями наклонных пазов, образованных в пневмоцилиндре — крышке, и зафиксированных в ради1О альном направлении с помощью винтов, входящих в овальные отверстия выступов и BBkkklченных в пневмоцилиндр — крышку.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх