Шевер
366О45
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1о Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 23f 21/28
Заявлено 05.11.1971 (№ 1617181/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 11.IV.1973
Комитет по делан изобретений и открытий ари Совете Министров
СССР
УДК 621.914.6(088.8) Авторы изобретения
Г. Г. Овумян, И. А. Копф, Л. И. Деркач и В. А. Савельева
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения
Заявитель
ШЕВЕР
Изооретение относится 1к области металлообработки, в частности к инструменту для ооработки зубьев зубчатых колес.
Из1вестны шеверы для чистовой обработки цили ндрическ их и,конических поверхностей, вы полненные в виде,д1иска,с односторонним расположением пря моли|нейных 1режугцих кроМО1К.
Цель изобретения — обеспечить обраостку зубьев цилиндрических колес.
Для этого шевер .снабжен .вторым диском, жестко,связа1нным с 1пер вы м 1посредст вом промежуточного элемента и со:ступицей — упругим элементом.
Для обеспечения точности обработки по шагу расстояот ие между дисками принято рявны1м осно1иному шагу обрабатываемого колеса. Для в вода:и вывода шевера,соответственно из зоны обрабогки диски выполнены срезанными по хорде.
На чертеже приведен описываемый шевер.
Он состоит из двух дисков 1 с односторонним расположением,прямолинейных режущих кромок 2. Диски жестко связаны между собой посредством, болтов 3 и через упрупий элемент
4 — со .сгупицей 5. Диски выполнены срезанными но хорде, а расстояние между ними 1принято равным основному mary оо1рябатываемаго колеса.
Обработка описываемым шевером осуществляется следующим образом. Поверхность режущих кромок вводится,в,контакт с бо1ковой,поверхностью обрабатываемых зубьев.
В п1роцессе об работки диски 1 иод действием
5 зубьев обрабатываемого колеса отклоняются так, что поверхность режущих кро мок находится все .время в:контакте с IIQBepxlBocTbIQ обрабатываемых зубьев.
В каждом угловом положении изделия по10 прешность основного .шага устраняется благодядя то му, что шевер конта ктирует только с одним зубом, съем, металла на котором и устра няет местную погрешность основного шага. Это продолжается да тех .пор, пока ртс15 стное значение основного шага íå станет равным расстоянию между рабочими поверхносTIIIIII шевера (точное значен11е основного шага), и начнется обработка одновременно двух зубьев изделия.
20 При подходе к месту обработк1и участка дисков, где срезаны сегменты, шевер выходит из зацепления с зубьям11» iIIog действием пр гого элемента 4 возвращается в исходное Iloложенпе. 3а это время заготовка поворачива25 ется на один зуб, и цикл обрабопки повторяется. Настройка кинематических цепей станка проотзвадится тяк же, 1 ак .и при oopaooTIce чер вя 1ными фрезами. Величина срезаемого припуска определяется величиной упругой поЗО датли вости, 3. 66645
Предмет изобретения
Составитель В. Брискина
Текред Г. Дворина Корректоры: Е. Талалаева и Е. Сапунова
Редактор Л. Народная
Заказ 807/3 Изд. № 214 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Преимущеспво упругого дискового шевер", перед существующими инструментами;в pи„„"зубчатого;колеса заключается .в том, что благодаря пряиоли1нейност и режущей кромгои 2 могут быть лепко обеспечены геометрическая точность и оптимальные значения геометрплческих па раметро в реж|ущей части.
Для об работки колес другого модуля достаточ но изме нить расстоя ние )между дисками
1 в соответствии с основным шагоьм зацеп Icния.
Режущая часть д и сков,может быть выпол нена из абразивного материала. При этом будет осуществляться п роцесс хонинговаяия зубьев, 1. Шевер, выполненный в виде диска с односторонним расположением .прямолинейных
5 режущих IKipомок, отличаюгггийся техг, чTo, с целью обработки цилиндрических колес, он снабжен вторым диском, жестко .связанным с первым посредством промежуточного элемента m со ступицей — упругим элементом.
10 2. Шевелюр по п. 1, отличаюгигийся тем, что, с целью обеспечения точности обработки по ша гу, расстояние между дисками принято равным о сно вно му шаг) об рабатыласгиого колеса.
3. Шевер ino пп. 1 и 2, or.гичагоигийся тем, 15 что, с целью его ввода и вывсда соот ветст венно из:зорины обработки,,диски выполнены срезан ными по хорде.