Всесоюзная [

 

366623

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Ссаэ Ссветскик

Сопиэлистическив

Республик

Зависимый от патента ¹â€”

M. Кл. F 02р 3!04

Заявлено 20.XI.1970 (№ 1493495/24-7) Приоритет 20.ХИ969, ¹ 17307/б9, Швейцария

Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.044.3(088.8) Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.П1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Рудольф Динер (Швейцария) Иностранная фирма

«Аутоэлектроник АГ» (Швейцария) Заявитель

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Известны электронные системы зажигания для д вигателей внутреннего сгорания, содержащие накопительный конденсатор, коммутирующий силовой элемент, например тиристор, .транзисторный преобразователь напряжения с тра н сформатором обратной связи и зарядным трансформатором, включенными в силовую цепь транзистора, запускающее устройство, контакты прерывателя, источник питания и катушку зажигания. Од ирако такие успройства недостаточно надежны.

Для повышения надежности предлагаемая электронная система зажигания снабжена элементом управления преобр азователем с допол нительным источником питания, подключенным,к выходу зарядного трансформатора.

В качестве элемента управления .использо вана. до полнительная обмотка трансформатора ,обратной свя зи, один конец которой подсоеди,нен IK запускающему устройству, а другой— ,к .выводу заряд ного трансформатора, соеди.ненному с электродом силовой цепи транзис.тора через диод в прямом направлении, а в качестве до полнительного источника использован вспомогательный конденсатор, включен,ный между катодом диода и массой. Запуска,ющее устройство выполнено на вспомогатель,ном гиристоре, анод которого соединен с вы,водом дополнительной обмотки трансформато,ра обратной связи, а катод — с последовательной резисторно-емп остной цепоч кой, конденсаго!p которой подсоединен к утправляющему электроду коммутирующего тирпстора. Между ,катодом и управляющим электродом вспомо.гательного тиристора запускающего устройства включено одно плечо резисторного делителя и диод в обратном направлении, а второе

10 плечо делителя через диод в прямом направлении и резистор подсоединено к потенциальному электроду источника питания, .причем между катодом диода и резистором второго плеча делителя подсосдинены контакты пре.рывателя через диод в прямом направлении.

На чертеже дана схема описываемой системы зажигания.

Транзисторный преобразователь системы зажигания состоит нз транзистора 1 с зарядным трансформатором 2, имеющим первичную 8 и вторичную 4 обмотки, и трансформатором ооратной связи 5, имеющим обмот ку сизо вой цепи б, обмогку обратной связи 7 и дополнительную обмоггку 8.

Вторичная оомовка 4 зарядного тра !с :.. рматора 2 соединена через выпрямительный диод 9 с одной обкладжоЙ нако пптельного конденсатора 10, дрызгая обкладка которото под366623

3 ключена к первичной обмотке катуш ии зажигания 11. Анод коммутирующего силового тиристора 12 подключен к обкладке кочденсатора 10, соединенной с,катодом диода 9. Выход зарядного трансформатора 2, подключенный к коллектору трачзистора 1, через диод

18 соединен со вспомогателыным конденсато,ром 14. Дополнительная обмотка 8 трансформатора 5 одним своим выводом подсоединена к вспомогательному конденсатору 14, а другим — к запускающему устройству 15, состоящему из вспомогательного тири стора lб, последовательной резисторно-емкостной цепочки (резистор 17, конденсатор 18), подключен ной к управляющему электроду коммутирующего тиристора 12. Между управляющим электродом и катодом тиристора 12 включена цепочка, состоящая из параллельно соединенных стабилитрона 19 и,резистора 20.

Между управляющи м электродом и катодом вспомогательного тиристора lб параллельно включены диод 21 и;резистор 22, являющийся нижним плечом,резисторното делителя, образова н ного резисторами 22 и 28.

Верхнее плечо указа нного делителя соединено через диод 24 в прямом на правлении и резисто р 25 с потенциальным электродом источника .питания 2б. Между резистором 28 и диодом 24 подсоединены контакты 27 прер ывателя через диод 28.

При размыкании KQHTBKTo B 27,прерывателя

ToIK течет по цепи: резистор 25, д иод 24, резисторный делитель (резисторы 28, 22), резисторно-емкостная цепочка (резистор 17, конденсатор 18) и резистор 20. При, этом вспомогательный конденсатор 14 заряжен до определенной величины на пряжения. За счет протека ния тока lIQ указа нной цепи начинает заряжаться конденсатор 18, причем вследст в ие прохождения тока через резистор 22 делителя, подключенный параллельно входу вспомогательного тиристора lб, последний открывается, и конденсатор 14 разряжается на конденсатор 18 по цепи: дополнителыная обмотка 8, являющаяся элементом управления преобразователя трансформатора 5, участок анод— катод открытого тиристора lб, резистор 17, кондвнсато1р 18 и резистор 20. Импульс тока при разряде вспомогательного конденсатора

14, проходящий через резистор 20, вызывает срабатывание коммутирующего ти ристора 12.

Накопительный конденсатор 10 разряжается через тиристор 12 IHB .первичную обмотку катушки зажигания 11, что,вызывает появлен|ие высоковольтного и мпулыса напряжения на вторичной ее обмотке. Одновременно гок, проходящий по обмотке 8, индуцирует в обмотке обратной связи 7 трансформатора 5 на(пряжение, которое управляет тра нзистором 1 таким образом, что через обмотку силовой це пи б начинает проходить ток. Возникает лави нообразный процесс. При достижении максималь ной величины импульса тока через транзистор

iB обмотке обратной связи 7 возникает нап ряиение, обеспечивающее запирание транзисто4 ра. Прекращение тока через транзистор вызыIBBQT появление импульса напряжения на зарядном трансформаторе,,который заряжает вспомогательный конденсатор 14 примерно до

30 — 40 в через диод 18, а накопителыный конденсатор 10 до 350 — 370 в. Указанные напряжвния обеспечиваются выбором числа витков первичной и вторичной обмоток зарядного трансформатора 2, а также параметрами трансформатора обратной связи 5.

П ри замыкании контактов 27 прерывателя конденсатор 18 разряжается по цепи: резистор 17, диод 21, резистор 28, диомед 28, контакты 27 и резистор 20, причем источник питания

2б за минут через резистор 25 и диод 24, но ток, протекающий через контакты, незначителен благодаря большой величине резисто,р а 25. 3 а пускающий и мпульс для тир истора !2 обеспечивается зарядным током, протекающи м через ионденсатор 18. С целью получения на резисторе 20 величины запускающего им пульса, достаточной для уверенного срабатывания тиристора 12, необходимо, чтобы конденсатор 18 перед размыканиом контактов

27, был полностью разряжен. Однако для устр а кения пропусков зажигания вследствие вибрации контактов 27 величина резисторо|в

20, 17 и 28 выбирается такой, чтобы конденсатор 18,разряжался через .некоторый интервал времени после замыкания контактов, обеспечи|вающий исключение влияния вибрации IKQHтактов на эффективность зажигания.

Предмет изобретения

1. Электронная система зажигания для двигателя внутppHHBIQ сгорания, содержащая накопительный конденсатор, транзисторный преобразователь на пряжения с зарядовым трансформатором и трансформатором обратной свя зи, включенными в силовую цепь транзистора, за пускающее устройство, контакты прерывателя, катушечку зажигания и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью ловышения надежности, она снабжена элементом управления преобразователя с дополнительным источником питания, подключенным к выходу зарядного трансформатора.

2. Электронная система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве элемента управления использована дополнительная обмотка трансформатора. обратной свя зи, один конец которой подсоединен,к запускающему устройству, а другой — |к выводу зарядного трансформатора, соединенному с электродом силовой цепи транзистора через диод в .прямом направлении, .а в качестве дополнительного источника использован вспомогательный конденсатор, включенный между катодом диода и массой.

3, Электронная система зажигания по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запускающее устройство вы полнено на вспомогательном тиристоре, анод которого соединен с вьгводом допол нительной обмотки трансформатора оорат366623 ной связи, а катод — c посследоватетьной резисторно-ем(костной цепочкой, конденсатор которой, подсоединен к управляющему электроду,коммутирующего тиристора.

4. Злектрончая система зажигания по п(п. 1 — 3, отличающаяся тем, что между .катодом и управляющим электродом вспомогательного тиристора запускающего устройства

Составитель А. Борзиков

Техред Г. Дворина

Редактор Т. Загребельная

Корректор В. Жолудева

Заказ 611/12 Изд. № 159 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г (1 ! ! !. ! ! !

1 !

I

I !

I

I !

1

I

I

L.включено одно, плечо резисторного делителя и диод .в обрат(ном направлении, а второе .плечо делителя через диод в прямом направлении и резистор подсоединено к потенциальному электроду источника .питания, причем между катодом диода и резистором второго .плеча делителя подсоединены контакты прерьгвателя через диод в прямом направлении.

Всесоюзная [ Всесоюзная [ Всесоюзная [ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх