Захватное устройство для подъема контейнеров

 

368l71

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 1/52

Заявлено 20.Х.1970 (№ 1484348/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.86.061(088.8) Авторы изобретения

В. Д. Тимофеев, Э. О. Сахаров и М. В. Пустильников

Заявитель

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники, а именно к захватным устройствам для подъема контейнеров двух типоразмеров.

Известны захватные устройства для подьема контейнеров двух типоразмеров, содержащие раму с монтированными на ней соединенными с приводом поворота рычагами, .несущими захватные элементы и направляющие фиксаторы.

В таких захватных устройствах рама для измерения ее длины в соответствии с типоразмером перегружаемого контейнера выполнена телескопической.

Целью изобретения является создание такого захватного устройства, которое проще по конструкции и, следовательно, более дешевое, а также обеспечивает перестройку на другой типоразмер без применения дополнительных механизмов и приборов.

Это достигается тем, что рычаги предлагаемого захватного устройства монтированы на вертикальных валах, а концы их отогнуты вниз и расположены ниже узла соединения ,рычагов с рамой, причем рычаги выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости в виде трапеции. В положении для захвата контейнера большего размера левая пара рычагов расположена выступающей средней частью наружу, правая — внутрь, а в положенин для меньшего размера контейнера после поворота рычагов на 180 внутренние вертикальные стенки левых рычагов и внешние вертикальные стенки правых рычагов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота рычагов.

Каждый направляющий фиксатор может быть соединен с приводом для его поворота вокруг вертикальной оси и п риводом для его

1р подъема. Привод рычагов целесообразно выполнять в виде монтированных на их валах шестерен, связанных с силовыми цилиндрами посредством зубчатых секторов.

Привод для поворота направляющих фиксаторов может быть выполнен в виде трособлочной системы, приводимой в действие рычагами в момент их поворота. Привод для подьема направляющих фиксаторов имеет вид связанной с силовым цилиндром рычажной сига стемы.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого захватного устройства в положении для контейнера большего размера; на фиг. 2— то же, для контейнера меньшего размера; на

25 фиг, 3 — схема расположения рычагов прп перегрузке контейнера большего размера; на фиг. 4 — то же, для контейнеров меньшего размера; на фпг. 5 — узел соединения рычагов с рамой и привод рычагов; на фиг. 6—

30 привод поворота направляющих фиксаторов;

368171

3 на фиг. 7 — привод подъема направляющих фиксаторов.

Рама захватного устройства состоит из верх ней 1 и нижней 2 частей, которые могут поворачиваться относительно друг друга. На верхней части рамы 1 установлены блоки 8, огибаемые канатами 4, которые подвешиваются к црузоподъемному механизму (на чертежах не показан).

На нижней части 2 рамы по ее углам монтированы вертикальные валы 5, на которых установлены рычаги б, 7, 8, 9. Эти рычаги могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на 180 с помощью привода (в данном случае гидр авлического) .

Концы рычагов б, 7, 8, 9 отогнуты вниз и расположены ниже узла соединения их с рамой. Рычаги изогнуты в горизонтальной плоскости в виде трапеции, и в положении для захвата контейнера большего размера левая пара рычагов б и 7 расположена выступающей средней частью наружу, а правая 8 и

9 — внутрь. В положении же для меньшего размера контейнера, после поворота рычагов на 180, внутренние вертикальные стенки а левых рычагов б, 7 и внешние вертикальные стенки б правых рычагов 8, 9 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота соответствующих рычагов, Такой изгиб рычагов в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивает разворот их относительно рамы для перестройки на другой типоразмер контейнера.

Привод поворота рычагов содержит четыре пидроцилиндра 10, каждый из которых связан с зубчатым сектором 11, находящимся в зацеплении с шестерней 12, сидящей на валу 5, установленном в подшипниках 18 и 14.

На конце каждого рычага установлены захватные головки 15 известной конструкции, например штыковые. На верхней части головки 15 закреплена ось lб, несущая блок 17 трособлочной системы. На блоке 17 имеются приливы 18, к KOTîðûì крепится шток 19 гидроцилинд ра 20. С двух сторон корпуса гидроц илиндра 20 шарнирно закреплены звенья 21 и 22 рычажной системы. Звено 21 шарнирно связано своим свободным концом с приливом

18, а звено 22 — с направляющим фиксатором 28, который шарнирно соединен с приливом 18. Направляющие фиксаторы 28 цент рируют захватное устройство относительно контей нера. Канат 24 огибает блок 17 и закреплен на нем планкой 25. Каганат 24 огибает также блоки 2б и 27, установленные на рычагах. Концы каната 24 огибают горизонтальные обводные блоки 28, установленные на нижней части 2 рамы и закреплены посредством натяжных винтов 29. Оси блоков 28 совпадают с осями вращения рычагов.

Для надежного фиксирования рычагов в рабочем положении установлены гидроцилиндры 80, шток 81 которых фиксирует зубчатый сектор 11 относительно рамы 2. На раме уста5

25 зо

4О 1 новлено устройство 82 для кабельного токоподвода.

Захватное устройство может находиться как в сложенном положении для работы с контейнерами меньшего размера, так и в развернутом положении для работы с контейнерами большего размера.

Перестройка грузозахватного устройства для работы с большим контейнером осуществляется следующим образом.

При включении привода поворота рычагов штоки гидроцилиндров 10 рычагов б, 7 воздействуют на зубчатый сектор 11, который при своем движении поворачивает зубчатое колесо 12, сидящее на валу 5. Вал 5 поворачивается вместе с установленным на нем рычагом. Вначале разворачивается пара рычагов б, 7 до тех пор, пока концы рычагов с захватными головками 15 не пройдут под рычагами 8 и 9. Затем включают гидроцилиндры 10 рычагов 8 и 9, поворачивая их. Рычаги поворачиваются до тех пор, пока захватные головки не установятся симметрично на одной оси, что достигается поворотом на 180 .

Крайние рабочие положения рычагов ограничиваются конечными выключателями (на чертежах не показаны), управляющими гидроцилиндрами 80, шток 81 которых фиксирует рабочее положение рычагов через зубчатый сектор 11. При повороте рычагов канаты 24 обкатываются по блокам 28, вследствие чего изменяется длина каждой из ветвей, что влечет за собой поворот блоков 17 и закрепленного на нем направляющего фиксатора 28. Отношение диаметров блока 17 и 28 равно 2: 1, вследствие чего при повороте рычагов на 180 направляющие фиксаторы поворачиваются на

90 . При включении цилиндра 20 поднимаются направляющие фиксаторы в вертикальной плоскости.

Перестройка захватного устройства для работы с контейнерами меньшего размера производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1, Захватное устройство для подъема контейнеров двух типоразмеров, включающее в себя раму со смонтированными на ней соединен ными с приводом, рычагами, несущими захватные элементы и направляющие фиксаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, рычаги смонтированы на вертикальных валах, и концы их отогнуты вниз и расположены ниже узла соединения рычагов с рамой, причем рычаги выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости в виде трапеции и в положении для захвата контейнера большего размера левая пара рычагов расположена выступающей средней частью наружу, правая— внутрь, а в положении для меньшего размера контейнера после поворота их на 180 внутренние вертикальные стенки левых рычагов и внешние вертикальные стенки правых рыЗВЕ171 чагов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота рычагов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод рычагов выполнен в вкде смонтированных на их валах шестерен, связанных с силовыми цилиндрами посредством зубчатых секторов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый направляющий фиксатор связан с приводом для его поворота вокруг

6 вертикальной оси и приводом для его подьема. — личаю ееся

4. Устройство по пп. 1 — 3, отлича щ тем, что привод для поворота направляющих

5 фиксаторов выполнен в виде трособлочной системы, приводимой в действие рычагами в момент их поворота.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что привод для подъема фиксаторов вы10 полнен в виде связанной с силовым цилиндром рычажной системы.

368171

Редактор Е. Братчикова

Заказ 1441/3 Изд. № 370 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Завьялов

Техред Л. Грачева

Корректоры: Л. Царькова и Е. Талалаева

Захватное устройство для подъема контейнеров Захватное устройство для подъема контейнеров Захватное устройство для подъема контейнеров Захватное устройство для подъема контейнеров Захватное устройство для подъема контейнеров Захватное устройство для подъема контейнеров Захватное устройство для подъема контейнеров 

 

Похожие патенты:

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт // 368170
Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jИзвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.На фиг

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх