Устройство для гомогенизации топливо-воздушной

 

О П И С А Н И Е 368765

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 08Х.1968 (№ 1239694/24-6) М. Кл. F 02m 29, 06

Приоритет 08Л .1967, № 7180, Франция

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень ¹ 9

Комитет па делам изобретений и открытий при Саеета }т1иннстрае

СССР

УД (.621.43.036.91 (08@В С :, З, .;А,=,„

Дата опубликования описания 20.IA .1973

Автор изобретения

И заявитель

Иностранец

Рене Бутелекс (Франция) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ

СМЕСИ

Изобретение относится к области двигателест роепия, в частности к устройствам д}ля гомогекиза}ции топливо-воздушной смеси.

Известны успройства для гомогенпзацни топливо-воздушной смеси в двигателе внутрен}него сгорания, содержащие размещенную между карбюратором и впускным трубо}проводом кон}усную проставку, снабжешгую перфори}рованным конусом, образупощим с проставкой смесительную камеру, имеющую по меньшей мере один воздушный каркал, соеди}пенный с воздухоочистителем при помощи патруб ка и регулирую щего клапана. Предложенное устройство отличается от известных тем, что воздушный канал имеет сопло, выходящее в каме ру и направленное тан генциально к внутренней поверхности проставки, а клапан размещен на патрубке и снабжен при водам от кулачка, установленного на оси д}россель}гой заслонки.

Кроме того, клапан вьсполнен в виде подпружиненного штока с толкателем, контакти}рующим с кулачком, и рабочи,м участком, изменяющим проходное сечение патрубка..

Такое выполнение устройства по}вь}шает эффективность в ши}роком диапазоне режим}ов работы двигателя.

На фиг. 1 изображено предложен}пое устройство для гомогенизации топливо-воздуш ной смеси,,разрез; на фи}г. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант выполне ния перфорированного конуса; на фиг, 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — }ва}риа}нт выполнения дна перфорпрован}ного ко}нуса; на фиг. 7 — устройство для очистки воздуха, подаваемого к устройствуу.

Устройство для гомогснпзацпп топливо10 воздушной смеси в дв}сгателе внутреннего сгорания содержит конусную проставку 1, размещен}ную между карбюратором 2 и впускным трубопроводом 8. Внутре}}няя полост ь 4,проставки 1 — ко}гусная и в I}el

15 уста новлен перфори}рованный конус 5, о бращенны}й большим ос нованиех} к карб}о ратору 2. Полость 4 и внутрен}}}яя полость 6 конуса 5 образую}т смесительную камеру. Проставка 1 н конус } могут выполняться пз

20 любого материала, преимущественно пластмассы. В смеси}тельну}ю камеру выходят сопла 7 (см. фиг. 2) воздуш}}ьсх каналов 8, подкл}оченных при помощи патрубков 9 и регулиру|ющего клапана к воздухоочист}}телю 1}}

25 двигателя. Сопла 7 направлены тангенцпальн}о к по верхност}} полости 4. Каналы 8 снабжены регулировочными винта}мп 11. Фильтрация воздуха, проходящего по каналам 8, необходп}ма для предотвраще}гпя износа со30 пел 7 твердымн частицами. Фильтрация воз368765 духа может осуществляться в отдельном воздухоочистителе, как показан о на фиг. 7.

Зтот воздухоочиститель включает закрытый бачок 12, снабженный воздухоподво дящей т рубкой 18 и двумя отводнььми патрубкамн

14 и 15, по дключенны ми к патрубкам 9. Конец трубки 13 погружен в жидкость, нап ример минеральное масло, обеспечивающее фильт)раци ю подводимого к соплам 7 воздуха. Одновременно такой воздухоочиститель может обеспечивать добавление к воздуху, подаваемому в смесительную камеру, ка ки х-либо веществ.

Подача воздуха, идущего в смесительную камеру, в зависимости от режима работы двигателя имаме)няется регулирующим клапаном, приводимы м в действие от оси 18 дроссельной заслонки 17 кар бюр атор а 2.

На оси 1б снаружи корпуса карбю ратора

2 уста новле н кула чо к 18 Г-образной формы.

Регулирующий клапан находи)тся на одном из патруоков 19, который соедичряет воздухоочиститель с распределительной вту)акой

20. Регулирующий клана)н выполнен в виде штока 21, снабжен ного пружиной 22 и имеющего толкатель 28, конта)ктирующнй с «улачком 18. Рабочий участок штока 21 перемещается внут)рн втулки 20, изменяя проходное сечение для воздуха. Во втулке 20 имеются два диаметрально ра сположенных отве)рстия, соединенных с па)трубкамн 9.

Устройство раоотает следующим образом.

П)ри работе двигателя топливо- воздуllIIII àÿ смесь, приготовляемая карбю ратором 2, проходит сначала устройство для гомогенизацнн и затем напра)вляется в цилиндры двигателя.

Топливо- воздушная смесь, попадая в полость 4, завихряется воздухом, истекающим и з сопел 7. При прох ожде нии закрученного потока смеси через перфо р)ированный конус разд)робляпотся и испаряются частицы топлива, на)ходящиеся в воздухе в жидкой фазе, а также жидкого топли)ва, осевшего на стенках карбюратора и поверхн)о)сти проставки 1.

Подача воздуха че рез сопла 7 регулируется в зависимости от положения дроссельной за)слонки 17 и, следователыго, от нагр узки двигателя. При повороте заслонки 17 осью

16 поворачивается кулачок 18, который Boçдействует на толкатель 23 клана) а. Вследствие этого прок 21 перемещается, уменьшая свопм рабочим участком проходное сечение втулки 20 «ри спи же ни и нагрузки

10 увеличивая — при ее повышении. Такое выполне н ие устрой ства обеспечивает хорошую гомогенизаци)ю смеси в ши роком диапазоне р або)ты двита тел я. Для лучшего и с пар ения топлива и перемешивания его с возду;o: I

15 отверстия 24 в конусе 5 могут выполняться овальной формы и иметь один и тот же наклон к оси конуса 5 (см. фиг. 4). Дно конуса 5 м ожет быть плоским (см. фиг. 5) или выпуклым, с перфорацией или без нее.

Предмет изобретения

1. Устройство для гомогеннзадии топливовоздушвой смеси в двигателе внутреннего сгорапггя, содержащее размещенную между

25 карбюратором и впускным трубопроводом коцусную пр оставку, снабженную перфорнрованпым конусом, ооразуютцим с проста«кой смеслтель ную камеру, и имеющую по меньшей мере один воздушный канал, сое30 диненный с воздухоочистителем при помощи патрубка и регули рующего клапана, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности в широком диапазоне режимов работы двигателя, воздушный канал имеет

35 сопло, выходящее в камеру и направленное тангенциально к внутренней поверхности проставкп, а клапан раз I< щен на патрубке и снабжен приводом зг кулачка, установленного на оси дроссельной засло нки.

40 2. Устройство по п. 1, (тличаюи(ееся тем, что клапан выполнен ««нде подпружиненного штока с т олкателем, кон Tактиpующим с кул ачком, и р а)бочи и участко м, изменя)ющим пр оходп ое сеч ение п атрубка.

368765

Фиг 3

Фиг. b.т-иг 2

Редактор О, Филиппова

Заказ 1089,,3 Изд. № 271 Тираж 602 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 7 ф 7 У

Составитель Л. Синай

Техред Т. Ускова

Корректоры: Е. Сапунова и Л. Новожилова

Устройство для гомогенизации топливо-воздушной Устройство для гомогенизации топливо-воздушной Устройство для гомогенизации топливо-воздушной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Наверх