Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:


 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя. Внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения. Наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя. На внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал. Выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность. Расширяющаяся выходная поверхность проходного воздушного канала выполнена ступенчатой. Выходное топливное отверстие выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий, расположенных под углом между собой. Одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента параллельно по меньшей мере части последнего. Второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности воздушного проходного канала. Завихряющий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями. Технический результат заключается в улучшении распыливания топлива для получения однородной по составу горючей смеси. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к распылителями диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Известен распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность (авторское свидетельство СССР 1353915, МПК F 02 M 19/00, опубл. 1987).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что распылитель недостаточно эффективно осуществляет распыление топлива.

Задачей изобретения является улучшение распыление топлива для получения однородной по составу горючей смеси.

Поставленная задача достигается тем, что распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность, согласно изобретению расширяющаяся выходная поверхность проходного воздушного канала выполнена ступенчатой, выходное топливное отверстие выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий, расположенных под углом между собой, одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента параллельно по меньшей мере части последнего, второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности воздушного проходного канала, а завихряющий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями.

Распылитель может быть снабжен тремя завихряющими элементами.

Угол между первым и вторым щелевым отверстиями составляет 70-80o.

Угол между завихряющим элементом и осью воздушного канала составляет 10-14o.

Сущность изобретения показана на чертежах, где на фиг.1 показан распылитель в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1.

Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя и кольцевую вставку 2, установленную в корпусе 1 распылителя. Внутренняя поверхность кольцевой вставки 2 образует проходной воздушный канал 3 переменного сечения с расширяющейся ступенчатой выходной поверхностью 4. Наружная поверхность кольцевой вставки 2 образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал 6, связанный с топливоподающим каналом 5, выполненным в корпусе 1 распылителя.

На внутренней поверхности кольцевой вставки 2 выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала 3 завихряющий элемент 7 с выходным топливным отверстием 8. Завихряющий элемент 7 выступает в проходной воздушный канал 3. Угол между завихряющим элементом 7 и осью воздушного канала составляет 10-14o.

Выходные топливные отверстия 8 сообщены с кольцевым распределительным каналом 6. Выходное топливное отверстие 8 выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий (напоминающих букву L), расположенных под углом между собой. Угол между первым и вторым щелевым отверстиями составляет 70-80o. Одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента 7 параллельно по меньшей мере части последнего. Второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности 4 воздушного проходного канала.

Завихряющий элемент 7 выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями. Наиболее предпочтительно выполнение распылителя с тремя завихряющими элементами 1, напоминающими в виде сверху лепестки, как показано на фиг.2 и 4.

Корпус 1 распылителя при помощи ребер 9 и 10 закреплен в корпусе карбюратора 11, причем распылитель установлен в смесительной камере 12 карбюратора 11 так, что нижняя выходная кромка распылителя совмещена с сечением самой узкой части смесительной камеры 12. Топливоподающий канал 5 соединен с камерой постоянного уровня топлива в карбюраторе 11 через топливный канал 13, эмульсионный колодец 14 и главный топливный жиклер 15.

Распылитель работает следующим образом.

При работе двигателя в проходном воздушном канале 3 создается разрежение. Под действием разрежения создается воздушный поток. Часть воздушного потока, идущего через смесительную камеру 12 карбюратора 11, проходит через проходной воздушный канал 3 распылителя и соответственно в узкую часть диффузора. Из эмульсионного колодца 14 через топливный канал 13 и топливоподающий канал 5 под воздействием разрежения топливо поступает в виде воздушно-бензиновых пузырьков, то есть в виде воздушно-бензиновой эмульсии, в кольцевой распределительный канал 6 и выходит из выходного топливного отверстия 8 через два щелевых отверстия.

Воздушный поток, разделенный завихряющими элементами 7 на несколько струй (в частности 3 струи) и закрученный по периферии относительно центральной оси распылителя, срывает с первого щелевого отверстия и второго щелевого отверстия, расположенного поперечно воздушному потоку, мелкие капельки бензина размером 20-80 мкм. В зоне расширяющейся ступенчатой выходной поверхности 4 проходного воздушного канала 3 воздушные струи еще больше закручиваются, так как площадь поперечного сечения канала увеличивается и инерция движения воздушного потока воздуха способствует воздушным струям отклониться от центра воздушного проходного канала 3, попадая в узкую часть смесительной камеры 12. При этом поток продолжает движение в периферийную часть смесительной камеры 12. Узкая часть смесительной камеры 12 совмещена с выходом проходного воздушного канала 3, благодаря чему воздушные струи из распылителя проникают в основной поток смесительной камеры 12, создавая турбулентное закручивание. Дальнейшее продвижение потока воздушно- бензиновой горючей смеси в расширительной части смесительного камеры 12 приводит к полному распределению бензиновых капель по всему объему воздуха, делая состав горючей смеси однородным.

1. Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один, наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент, с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность, отличающийся тем, что расширяющаяся выходная поверхность проходного воздушного канала выполнена ступенчатой, выходное топливное отверстие выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий, расположенных под углом между собой, одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента, параллельно по меньшей мере части последнего, второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности воздушного проходного канала, а завихряющий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями.

2. Распылитель по п.1, отличающийся тем, что снабжен тремя завихряющими элементами.

3. Распылитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что угол между первым и вторым щелевым отверстиями составляет 70-80o.

4. Распылитель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что угол между завихряющим элементом и осью воздушного канала составляет 10-14o.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, и может быть использовано для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в четырехтактном ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к автостроению и может быть использовано в карбюраторах с вертикально падающим потоком

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к устройству (102) подачи воздуха для двухтактного двигателя (100) внутреннего сгорания с послойной продувкой. Техническим результатом является снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит воздухоочиститель (124), имеющий выходное отверстие (130) для воздуха и перегородку (131), причем перегородка по существу разделяет выходное отверстие для воздуха на первую секцию (132) и вторую секцию (134). Устройство содержит также карбюратор (126), имеющий канал (136), дроссельный клапан (140) и воздушную заслонку (138), при этом дроссельный клапан и воздушная заслонка по существу разделяют канал на часть (142) для воздуха и часть (144) для смеси. Кроме того, первое отверстие, сообщающееся с первой секцией выходного отверстия для воздуха, расположено в соответствии с частью для воздуха, и второе отверстие, сообщающееся со второй секцией выходного отверстия для воздуха, расположено в соответствии с частью для смеси. Кроме того, проходное сечение первой секции отличается от проходного сечения второй секции. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Наверх