Путевой индикатор юза колеса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

370103

Ссвз Саветскив

Содйвлистнческив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61k 9/12

Заявлено 13.XI1.1971 (№ 1723614/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15. I I.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25.IV.1973 комитет по далав изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.259(088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Зыков и Е. В. Глаголев

Уральское отделение Всесоюзного научно-исследоват института железнодорожного транспорта

Заявитель

ПУТЕВОЙ ИНДИКАТОР ЮЗА КОЛЕСА

Изобретение относится к устройствам для обнаружения юза колеса рельсового подвижного транспорта.

Известны устройства для автоматического контроля состояния ходовых частей подвижного состава, включающие в себя датчики и приемники. Однако известные устройства обладают низкой надежностью в работе.

С целью .повышения надежности работы устройств для обнаружения юза колеса в качестве датчика использовано намагничивающее устройство, а на расстоянии, меньшем развернутой длины окружности колеса, установлен приемник, выход которого соединен со входом регистратора.

На чертеже изображена схема путевого инди.катор а.

На рельсе установлен датчик и намагничивающее устройство 1 для бесконтактного намагничивания участка колеса 2 в области касания его с рельсом. За намагничпвающпм устройством по ходу движения установлен приемник 8, воспринимающий локальное изменение магнитного поля в зоне контакта колеса с рельсом, и регистратор 4. При этом расстояние между намагничивающим устройством 1 и антенной 8 должно быть меньше минимальной длины развертки колеса по кругу катания. Если колесо катится по рельсу, то участок:колеса, намагниченный устройством

1, при прохождении колеса над антенной 8 сместится относительно зоны контакта с рельсом (точка 2а) и на регистрирующее устройство .сигнала не поступит.

5 В том случае, когда колесо скользит по рельсу юзом, намагниченный участок остается в зоне контакта с рельсом при прохождении колеса над антенной 8 (точка 2 б), которая воспринимает изменение магнитного поля и

10 передает сигнал на регистратор 4.

Таким образом, формирование и считывание магнитных меток обеспечивает бесконтактное обнаружение колес, скользящих по рельсу юзом, при отсутствии подвижных и из15 нашиваемых деталей в путевом детекторе юза.

Размагничивание происходит при последующем торможении в результате нагрева колеса.

Предмет изобретения

20 Путевой индикатор юза колеса, включающий,в себя рельсовый путь, колесные части подвижного состава, датчик, укрепленный на рельсе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности обнаружения юза, он снаб25 жен приемным устройством, выход которого соединен со входом регистратора, установленным на рельсе по ходу движения от датчика на расстоянии, меньшем развернутой длинь: окружности колеса, а в качестве датчика исЗО пользовано намагничивающее устройство.

370103

Составитель А. Наумов

Техред А. Камышникова

Корректор E. Денисова

Редактор Л. Торская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1093/14 Изд. № 235 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Путевой индикатор юза колеса Путевой индикатор юза колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх