Амортизирующая опора судового механизма

 

ли;a т. к, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

370II0

00%3 Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 21/30

F 161 15/04

Заявлено 16.Ч111.1971 (№ 1687513/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 18.IV.1973

Комитет по делам изобретений н открытий прн Сосете Министров

СССР

УДК 629.12.002.72. .06-387 (088.8) Авторы изобретения

Н. Д. Бочков, А. Я. Кротов, E. А. Машировский, E И. Овсиенко, С. М. Устинов и В. Н. Шеборсков

Заявитель

АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к судовому машиностроению.

Известны амортизирующие опоры судового механизма, преимущественно редуктора турбозубчатого агрегата, расположенные между корпусом механизма и опорным фундаментом и содержащие резино-металлические кольцевые амортизаторы с наружными и внутренними кольцами.

Особенностью описываемого изобретения является то, что кольцевые амортизаторы смонтированы на жестких стержнях, параллельных оси механизма, причем одни кольца, например наружные, жесткими ребрами связаны с корпусом механизма, а другие, например внутренние, — с фланцем, устанавливаемым на опорном фундаменте.

Это позволяет обеспечить компактность опоры и сократить объем монтажных работ.

Для того, чтобы упростить монтажные работы и учесть величину деформации амортизаторов под действием веса механизма, во фланце, устанавливаемом на опорный фундамент, выполнены резьбовые отверстия под отжимные монтажные болты.

На фиг. 1 изображен турбозубчатый агрегат, установленный на предлагаемых амортизирующих опорах; на фиг. 2 — вид по стрелке

Ai на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фпг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — схема подъема редуктора на отжимных болтах при его центровке и установке.

Редуктор 1 судового турбозубчатого агрегата устанавливается на кольцевые резинометаллические амортизаторы 2, обойма 8 которых связана с верхним фланцем 4 опоры.

Амортизаторы 2, обоймы 3, верхний 4 и боковой 5 фланцы, ребра б составляют внутрен10 нюю раму амортизирующей опоры. Кольцевые резино-металлические амортизаторы расположены параллельно оси редуктора. Амортизаторы представляют собой два коаксиальных металлических кольца, которые способом вул1S канизации или запрессовкой прочно соединены резиной. Амортизаторы запрессованы в обоймы 3, которые жестко связаны с верхними и боковыми фланцами 4 и 5 посредством ребер б. Для предотвращения осевого смеще20 ния кольцевых амортизаторов служат стопорные кольца 7.

Верхний фланец 4 служит для крепления амортизирующей опоры к редуктору в горизонта",üíîé плоскости, а боковой фланец 5—

25 для ее крепления в вертикальной плоскости.

Обоймы 8, ребра 9 и нижний фланец 10 образуют наружную раму. Нижний фланец 10 служит для крепления амортизирующей опоры к судовому фундаменту. В нижнем фланце

30 имеются резьбовые отверстия для отжпмных

370110 монтажных болтов 11, которые служат для подъема редуктора при его центровке (см. фиг. 2). Наружная рама замыкается посредством стяжного болта 12, стянутого гайками

18 и пропущенного через внутренние кольца амортизаторов 2, обойму 8 и кольца 14. Гайки 18 служат для предохранения от осевого смещения стяжного болта 12. Стяжной болт

12 для экономии веса практически выполнен полым.

Для обеспечения возможности регулирования зазоров между кольцевыми амортизаторами и обоймами 8 наружной рамы на стяжном болте установлены пригоночные кольца 14. Внутренняя и наружная рамы амортизирующей опоры не имеют между собой металлического контакта и связаны только резиной кольцевых резино-металлических амортизаторов, Для регулирования положения и центровки редуктора служат выравнивающие прокладки 15 и 16.

Все детали амортизирующей опоры за исключением кольцевых резино-металлических амортизаторов стальные, однако они могут быть и из других металлов, например легких сплавов. Судовые турбозубчатые агрегаты развивают силы, действующие на амортизаторы, измеряемые тоннами. Для восприятия таких сил требуется соответствующее количество амортизаторов. Большое количество амортизаторов располагается двумя (см. фиг. 6) и более рядами, параллельными оси редуктора.

Амортизаторы опоры (см. фиг. 5), где в одну обойму 8 запрессовано несколько коротких кольцевых амортизаторов, выполнены сборными.

Две амортизирующие опоры, симметричные относительно оси редуктора, верхними и боковыми фланцами прочно крепятся к редуктору, устанавливаемому на судовой фундамент. Неточности обработки привалочных плоскостей редуктора и опоры компенсируются выравнивающими прокладками 15 (см. фиг. 2). Установленный на амортизирующих опорах редуктор центрируется подъемом на монтажных отжимных болтах 11. После центровки определяют толщину нижних выравнивающих прокладок 16 по зазорам между нижним фланцем 10 амортизирующей опоры и плоскостью судового фундамента. Так как монтажные отжимные болты находятся не в лапе редуктора, а в нижнем фланце амортизирующей опоры, то при подъеме редуктора на монтажных отжимных болтах кольцевые резино-металлические амортизато10 ры находятся под статической нагрузкой от веса редуктора. Поэтому величина прогиба амортизирующих опор отвеса редуктора при определении толщин выравнивающих прокладок автоматически учитывается. Для установки нижних выравнивающих прокладок 16 редуктор приподнимают на монтажных отжимных болтах на необходимую высоту. После установки прокладок редуктор опускается на выравнивающие прокладки. Затем амор2р тизирующие опоры нижними фланцами 10 окончательно крепятся к судовому фундаменту.

Предмет изобретения

1. Амортизирующая опора судового механизма, преимущественно редуктора турбозубчатого агрегата, расположенная между корпусом механизма и опорным фундаментом и содержащая резино-металлические кольцевые чп амортизаторы с наружными и внутренними кольцами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности опоры и сокращения объема монтажных работ, кольцевые амортизаторы смонтированы на жестких стержнях, параллельных оси механизма, причем одни кольца, например наружные, жесткими ребрами связаны с корпусом механизма, а другие, например внутренние, связаны с фланцем, устанавливаемым на опорный фун40 дамент.

2. Амортизирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажных работ и учета величины деформации амортизаторов под действием веса механиз45 ма, во фланце, устанавливаемом на опорный фундамент, выполнены резьбовые отверстия под отжимные монтажные болты.

УЗЫ 1

Фиг. Е

Составитель В. Левицкий

Редактор 3. Твердохлебова Гехред А. Камышникова Корректоры: А. Дзесова и Е. Миронова

Заказ 1003/3 Изд. № 238 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизирующая опора судового механизма Амортизирующая опора судового механизма Амортизирующая опора судового механизма Амортизирующая опора судового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование
Наверх