Склад штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗУН5!

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI.1971 (№ 1674017/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Л1.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7.V.1973

М. Кл. В 65g 61/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.868.274 (088.8) Автор изобретения

А. Х. Вахтола

Заявитель

Таллинский экскаваторный завод

СКЛАД ШТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству.

Известны склады штучных грузов, содержащие многоя!русные стеллажи, в проездах между которыми расположены рельсовые пути, укрепленные на верхних опорах стеллажей и у их основания, и подвижно уста новленный на рельсовых путях кран-штабелер, выполненный в виде опорной рамы, снабженной вертикальными направляющими с установленной на них подъемно-опускной платформой и несущей приводы ее передвижения и платформы.

Цель изобретения — придание большей устойчивости крану-штабелеру и обеспечение его перемещения из одного проезда склада в другой без дополнительных транспортных средств. Это достигается тем, что в предлагаемом складе рельсовые пути одного проезда соединены с рельсовыми путями другого внутренним и наружным радиусными рельсами, а опорная рама выполнена в виде изогнутого по замкнутому контуру профиля и несет три опорных катка, один из которых установлен на внутреннем радиусном рельсе, причем привод передвижения рамы выполнен в виде установленной на раме и связанной с электродвигателем звездочки, взаимодействующей с цепью, размещенной внутри рельсового пути, укрепленного на верхних опорах стеллажей.

Для повышения эффективности работы крана-штабелера подъемно-опускная плат5 форма может быть снабжена передвижными в горизонтальной плоскости полками.

На фиг. 1 и зображен кран-штабелер для обслуживания многоярусных стеллажей описываемого склада, общий вид; на фиг. 2—

lo схема перемещения крана-штабелера из одного проезда между стеллажами в другой; на фиг. 3 — привод передвижения опорной рамы крана-штабелера; на фиг. 4 — механизм передвижения подъемно-опускной плат15 формы; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.

Склад штучных грузов содержит многоярусные стеллажи 1, в проездах между которыми расположены рельсовые пути 2 и 8, 20 соответственно укрепленные на верхних опорах стеллажей и у их основания, и подвижно установленный на путях 2 кран-штабелер в виде опорной рамы 4 с вертикальными направдяющими 5, по которым перемещается

25 подъемно-опускная платформа б.

Для перемещения крана-штабелера из одного проезда между стеллажами в другой рельсовые пути 2 одного проезда соединены с рельсовыми путями другого внутренним 7

30 и на ружным 8 радиусными рельсами, а опор371151 ная рама выполнена в виде изогнутого по, замкнутому контуру профиля и снабжена шарнирно прикрепленными к ней тремя опорными катками 9, один из которых установлен на рельсе 7.

На одной раме 4 смонтированы приводы ее передвижения и платформы б. Привод передвижения р амы включает звездочку 10, связанную через зубчатую передачу 11 с электродвигателем 12 и взаимодействующую с цепью 18, размещенной внутри пути 2.

Привод передвижения платформы б выполнен в виде соединенного с электродвигателем 14 и установленного на раме винта 15, с которым взаимодействует гайка 16, связанная с блоками 17 и 18 канатно-блочной системы. Для стабилизации крана-штабелера при передвижении к раме 4 прикреплены упорные ролики 19, а к направляющим 5— упорные ролики 20, контактирующие с путем 8.

Платформа б снабжена передвижными в горизонтальной плоскости полками 21, регулируемыми направляющими коническими роликами 22 и аварийным захватом 28. Управление краном-штабелером производится подвесным кнопочным пультом 24 с платформы б или с пола.

При работе оператор становится на площадку платформы б с нужной ему стороны, передвинув при необходимости в противоположную сторону полки 21, и через пульт 24 приводит в движение приводы передвижения рамы и платформы. Реверсируемый привод передвижения рамы позволяет выбрать всегда нужное направление движения. Ход платформы 6 ограничивается концевыми выключателями, но на случай их неисправности имеются на концах винтов 15 участки, 25 с меньшим диаметром без резьбы, где гайки

16 перестают перемещаться в вертикальном направлении, несмотря на вращение винта.

Проем в раме обеспечивает возможность поднятия платформы до верхней полки крана-штабелера, соответствующей уровню верхней полки стеллажа, причем оператор можеч" работать в проеме. Расположение винтовой пары (винт 15, гайка 16) и кана5

15 20

45 тов 2б,привода,платформы б в коробчатом сечении направляющих 5...которые открыты в сторону стеллажей, обеспечивает изоляцию оператора от работающего привода.

В случае обрыва канатов 26 срабатывают подпружиненные. захваты. 28, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками 27., фикси руя платформу, б., -Стабилизирующие..ролики 19 обеспечивают устойчивость кранаштабелера при несимметричном расположении груза на платформе б. При управлении оператора краном-штабелером с пола груз можно помещать на площадку платформы б. !

Предмет изобретения Г

1. Склад штучных грузов, содержащий мцогоярусные стеллажи, в проездах между которыми расположены рельсовые пути, укрепленные на верхних опорах стеллажей и у их основания, и подвижно установленный на рельсовых путях кран-штабелер, выполненный в виде опорной рамы, снабженной вертикальными направляющими с установленной на:них подъемно-опускной платформой и несущей приводы ее пер едвижения и платформы, отличающийся тем, что, с целью придания большей устойчивости крану-штабелеру и возможности его перемешения из одного проезда склада в другой без дополнительных транспортных средств, рельсовые пути одного проезда соединены с рельсовыми путями другого внутренним и наружным радиусными рельсами, а опорная рама выполнена в виде изогнутого по замкнутому контуру профиля и несет три опорных катка, один из которых установлен на внутреннем радиусном рельсе,, причем привод передвижения рамы выполнен в, виде установленной на раме и связанной с электродвигателем звездочки, взаимодействуюшей с цепью, размещенной внутри рельсового пути, укрепленного на верхних oinopax стеллажей.

2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, подъемно-опускная платформа крана-штабелера снабжена передвижными в горизонтальной плоскости полками.

371151

А-A

26 15 1b

Составитель Т. Горшкова

Техред А. Камышиикова

Редактор T. Горячева

Корректор Е. Талалаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1269/10 Изд. № 1196 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рзушскзя наб., д. 4/5

Склад штучных грузов Склад штучных грузов Склад штучных грузов Склад штучных грузов Склад штучных грузов Склад штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх