К*,';•' if^ р",^"*-.- ' ^ •-- --.. - ,s tftlecrfu?v:;..ha? л., .• . .,..,в. н. шлейфер и в. г. гельманit-:^^^.nim"ii.] {n-^' i &иблиоть:на

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37I469

Союз Ссеетскил

Сециалистическил

Ресдублик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, 1,л. G Olm 13/02

Заявлено 03.1Х.1970 (№ 1472367/25-27) с присоединением заявки №

Комитет ао делим изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 22.II.1973. Бюллетень № 12

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 10Л .1973

Авторы изобретения

В. Н. Шлейфер и В. Г. Гельман

Заявитель Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения

МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ЗАХВАТА ОБГОННЪ|Х МУФТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано на испытательных стендах для проверки механизмов, содержащих обгонные муфты.

Известны механизмы для контроля угла за- 5 хвата обгонных муфт, содержащие два электродвигателя, приводящие внутреннюю звездочку, а также тормозное устройство, связанное с наружной обоймой муфты.

В известных механизмах контроль фактиче- 10 ского угла захвата обгонных муфт на соответствие техническим условиям осуществляется лишь аналитически с помощью специальных диаграмм.

Целью описываемого изобретения является 15 упрощение процесса контроля угла захвата обгонных муфт.

Это достигается тем, что звездочка муфты фрикционно связана со свободно установленным относительно нее храповиком, взаимодей- 20 ствующим с подпружиненной собачкой, закрепленной на наружной обойме муфты.

На чертеже изображена аксонометрическая проекция описываемого механизма.

На валу 1 закреплена звездочка 2 муфты, 25 относительно которой свободно установлен храповик 8, фрикционно связанный с ней посредством дисков 4 и 5. На наружной обойме б муфты закреплена собачка 7 со стрелкойуказателем 8. Звездочка и обойма кинематиче- 30 ски связаны с электродвигателями соответственно 9 и 10.

Механизм работает следующим образом.

Включается электродвигатель 9, который вращает вал 1 и звездочку 2 муфты. Храповик

8 удерживается от вращения собачкой 7. Затем включается электродвигатель 10, вращающий наружную обойму 6 вместе с собачкой 7.

Через определенное время электродвигатели 9 и 10 выключаются, и цикл повторяется вновь.

После срабатывания заданного числа циклов по количеству зубцов между зубом собачки 7 и нулевым зубом храповика 8 определяют, сколько раз за время испытания действительный угол захвата муфты превысил угол, заданный техническими условиями.

Механизм для контроля угла захвата обгонных муфт, содержащий два электродвигателя, один из которых кинематически связан с наружной обоймой, а другой — с внутренней звездочкой муфты, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения процесса контроля, он снабжен свободно установленным относительно звездочки храповиком, фрикционно связанным со звездочкой и взаимодействующим с подпружиненной собачкой, закрепленной на наружной обойме муфты, 371469

Составитель В. Мафтер

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Суханова

Корректор Е. Денисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1270/14 Изд. М 1215 Гираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

К*,;• if^ р,^*-.- ^ •-- --.. - ,s tftlecrfu?v:;..ha? л., .• . .,..,в. н. шлейфер и в. г. гельманit-:^^^.nimii.] {n-^ i &иблиоть:на К*,;• if^ р,^*-.- ^ •-- --.. - ,s tftlecrfu?v:;..ha? л., .• . .,..,в. н. шлейфер и в. г. гельманit-:^^^.nimii.] {n-^ i &иблиоть:на 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх