Ь:;ссоюзная ш^кт^кт^т:

 

372131

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок а Совотскмх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 16.11.1970 (№ 1401633/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень № 1 3

Дата опубликования описания 10.V.1973

М. Кл. В 65g 17/02

Комитет AO делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867,2(088.8) Лвторы изобретения

В. А. Щелканов и В. Н. Крючков

Свердловский институт горного дела

Заявитель

Л ЕНТОЧ НО-ЦЕП НОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-цепным конвейерам.

Известны ленточно-цепные конвейеры, содержащие грузонесущую ленту и расположен- 5 ное над ней на грузовой ветви грохотное полотно, соединенное с тяговой цепью, и ходовыми роликами, перемещаемыми по направляющим рамы конвейера.

Однако известные конвейеры малоэффек- 10 тивны.

Цель изобретения — увеличение объема транспортируемого материала на единицу длины конвейерной ленты.

Это достигается тем, что,к .грохотному по- 15 лотну снизу шарнирно прикреплены бортовые пластины с эластичной уплотнительной полосой, контактирующей с лентой грузовой ветви конвейера.

На фиг. 1 схематически изображен предла- 20 гасмый конвейер, общий вид и разрез по

А — А; на фиг. 2 — грохотное полотно, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Конвейер содержит грузонесущую ленту 1, 25 огибающую приводной 2 и натяжной 8 барабаны, и расголоженное над ней на грузовой ветви грохотное полотно, состоящее из колосников 4 и огибающее приводную 5 и натяжную б звездочки. Грохотное полотно соедине- 30

2 но с помощью соединительных элементов 7 с тяговой цепью 8 и ходовыми роликами 9.

Грузовая ветвь 10 грохотного полотна приподнята относительно уровня грузовой ветви

ll ленты на высоту, которая определяется фракционным составом насыпного груза из расчета, что крупнокусковый материал (фракция более 300 —: 400 л л) задерживается грохотным полотном, а нижний материал крупностью менее 300 —: 400 млт свободно проходит сквозь грохотное полотно и располагается на грузовой ветви 11 ленты. На несущей раме 12 конвейера установлены роликоопоры 18 и закреплены верхние 14 и нижние 15 направляющие для ходовых роликов 9 грохотного полотна. По длине конвейера рабочая ветвь 11 свободно лежит на роликоопорах 18, а холостая ветвь lб на холостой ветви 17 грохотного полотна.

К грохотному полотну снизу шарнирно прикреплены бортовые пластины 18 с эластичной уплотнительной полосой, а сверху пластины 19, образующие желоб, внутри которого располагается крупнокусковый материал. Нижние шарнирные бортовые пластины 18 вместе с конвейерной лентой образуют желоб для отгрохоченного материала. Упоры 20 фиксируют положение пластин по ширине ленты.

Грохотное полотно и лента движутся синхронно. Движение осуществляется соответст372131 венно через звездочку 5 и барабан 2 от специальных приводов. Крупнокусковый материал загружается с помощью вибрационного питателя 2Е или другого устройства, имеющего желобчатую форму, близкую к форме желоба грохотного полотна, производящего подачу груза с минимальной высоты.

Загружаемая на конвейер крупнокусковая масса делится по фракционному составу на два слоя на грохотном полотне. Нижний материал заполняет пространство, ограниченное лентой, грохотным полотном и двумя нижними боковыми пластинами, а крупнокусковый материал располагается в желобе грохотного полотна.

Расположение крупных кусков на грохотном полотне исключает динамическое воздействие на конвейерную ленту при погрузке и во время ее движения.

Поперечно расположенные колосники 4 увеличивают коэффициент сцепления с крупнокусковым материалом, что предотвращает его скатывание при установке конвейера под углом 25 — 30, а отгрохоченный материал, лежащий на прорезиненной ленте, испытывает некоторое давление со стороны материала верхнего слоя, в результате чего перемещаемый насыпной груз нижнего слоя зажимается между конвейерной лентой и грохотным полотном с верхним слоем груза.

Конвейер разгружается следующим обра5 зом.

Отгрохоченный мелкокусковый материал разгружается на установленную между головными барабанами обоих грузонесущих органов отбойную плиту 22 с односторонними или

1О двухсторонними скатами. Крупнокусковый материал разгружается в торце конвейера, а мелкокусковый отводится в сторону.

Предмет изобретения

Ленточно-цепной конвейер, содержащий грузонесущую ленту и расположенное над ней на грузовой ветви грохотное полотно, соединенное с тяговой цепью и ходовыми роликами, перемещаемыми по направляющим рамы конвейера, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема транспортируемого материала на единицу длины конвейерной ленты, к грохотному полотну снизу шарнирно прикреплены бортовые пластины с эластичной уплотнительной полосой, контактирующей с лентой грузовой ветви конвейера.

37213!

Vvz,.5

Редактор С. Кольцова

Заказ 1139/10 Изд. № 333 Тира>к 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л, Макарочкина

Техред 3. Тараненко

Корректоры: А. Николаева и Н. Луковцева

Ь:;ссоюзная ш^кт^кт^т: Ь:;ссоюзная ш^кт^кт^т: Ь:;ссоюзная ш^кт^кт^т: Ь:;ссоюзная ш^кт^кт^т: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх