Ленточно-канатный конвейер

 

О П И С А Н И Е 34I722

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XI.1970 (№ 1492631/27-11) с присоединением заявки. №

М. Кл, В 65K 17/02

Приоритет

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.VI 1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 6.VII.1972

УДК 621.867.2 (088.8) Авторы изобретения

А. О, Спиваковский, Ю. С. Пухов и В. А. Дьяков

Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт.ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР

П редм ет:и зоб р етен ия

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к ленточно-канатным конвейерам.

Известны ленточно-канатные конвейеры, содержащие грузонесущую ленту и ветви замкнутых тяговых канатов. Однако на таких конвейерах нельзя транспортировать крупнокусковой материал на большие расстояния.

Цель изобретения — создание такого конвейера, конструкция которого обеспечивала бы транспортирование крупнокускового материала на большие расстояния.

Достигается эта цель тем, что под лентой предлагаемого конвейера расположены U-образные траверсы, концы которых закреплены в эластичных бесконечнозамкнутых ремнях, расположенных на ветвях тяговых канатов.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Конвейер содержит два замкнутых тяговых каната 1, верхние и нижние ветви которых поддерживаются блоками 2. Канаты приводятся шкивами 8 и снабжены натяжными устройствами 4. На ветвях канатов по всей длине конвейера уложены эластичные резиновые ремни 5, образующие борт; армированные кордом или другим прочным материалом. Отдельные куски ремней соединены между собой накладками 6. В ремнях имеются отверстия а, в которых закреплены концы траверс 7, расположенных под грузонесущей лентой 8.

На концевых станциях после разведения канатов в стороны (как в обычных ленточно-канатных конвейерах для пропуска ленты) ремни огибают неприводные шкивы 9, 10. Шкив

10 снабжен натяжным грузом.

Концы траверс закреплены в ремнях так, 10 что не могут поворачиваться относительно них, поэтому на нижней ветви канатов траверсы занимают положение над грузонесущей лентой (см. фиг. 2). При переходе на нижнюю ветвь лента 8 отделяется от траверс и под15 держивается роликами 11, установленными с возможностью вращения на одной оси с поддерживающими блоками, На тех опорах, где нет нижних поддерживающих блоков, установлены только ролики. На концевых станци20 ях лента огибает разгрузочный и натяжной барабаны.

Загрузка конвейера производится перед входом ленты на траверсы, где размещена батарея амортизирующих роликов 12.

Ленточно-канатный конвейер, содержащий грузонесущую ленту и верхнюю и нижнюю

30 ветви замкнутых тяговых канатов, опираю

Ленточно-канатный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх