Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

372365

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскиа

Соииалистичвскиа

Реслублиа

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.VI.1970 (№ 1446694/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.III.1973. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 16Л".1973

М. Кл, F 02Ь 37104

Комитвт ло долам иаоорвтвиий и открытий лри Соввтв Мииистров

СССР

УДК 621.43.052(088.8) Авторы изобретения

3. 3. Мац, М. Н. Жихарев и Б. Л.;Фрейдина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с комбинированной системой наддува, содержащие магистраль для перепуска воздуха нз входного патрубка отключаемого нагнетателя второй ступени в сообщенный с ресивером двигателя напорный патрубок и установленный в магистрали запорный орган.

Так как .в известных устройствах применен нагнетатель второй ступени объемного типа, то при отключении нагнетателя и открытии установленного в магистрали запорного органа циркуляция воздуха через нагнетатель практически исключена. В двигателях с отключаемым лопаточным нагнетателем такое устройство не предохраняет от циркуляции воздуха через открытые каналы проточной части нагнетателя, что снижает эффективность системы наддува.

В предлагаемом устройстве запорный орган выполнен в виде поворотной заслонки, размещенной в стыке магистрали с напорным патрубком для перекрытия патрубка при отключении нагнетателя.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — система наддува двигателя (схематически) .

Запорный орган 1, выполненный в виде поворотной заслонки, размещен в стыке магистрали 2 с напорным патрубком 8 отключаемого нагнетателя 4 второй ступени наддува двигателя 5. Система наддува двигателя выполнена комбинированной и содержит установленные параллельно турбокомпрессоры б первой ступени наддува, сообщенные с входным патрубком 7 второй сту пени наддува ттрн тто10 мощи трубопроводов 8. Воздух из входного патрубка перепускается в сообщенный с ресивером 9 двигателя напорный патрубок по магистрали, выполненной в виде двух трубопроводов 10 (так как напорных патрубков

1s тоже два). В каждом из трубопроводов размещена поворотная заслонка. Между патрубками и ресивером расположены воздухоохладители 11. Привод 12 нагнетателя снабжен отключающей муфтой 18.

При включенном нагнетателе воздух, сжатый в компрессорной части трубокомпрессоров, поступает во входной патрубок нагнетателя второй ступени. После сжатия в нагне2 тателе он подается в ресивер двигателя. Каждая поворотная заслонка перекрывает трубопровод магистрали (положение заслонки изображено пунктиром над линией).

В момент отключения,нагнетателя заслонка

30 поворачивается и перекрывает напорный пат372365 рубок. На чертеже положение заслонки при отключенном нагнетателе показано сплошной линией. Воздух из турбокомпрессоров поступает непосредственно в ресивер двигателя, минуя приводной нагнетатель. Заслонка исключает перетечки воздуха через открытые каналы .нагнетателя.

Таким образом, описываемое устройство позволяет применить в качестве отключаемого нагнетателя второй ступени более эффективный нагнетатель лопаточного типа и повысить эффективность устройства для подачи воздуха в двигатель, Предмет изобретения

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с комбинированной системой наддува, содержащее магистраль для перепуска воздуха из входного патрубка отключаемого нагнетателя второй ступени в сообщенный с ресивером двигателя напорный патрубок и установленный в магистрали запорный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, запорный орган выполнен в виде рзамещенной в стыке магистрали с напорным патрубком поворотной заслонки для перекрытия патрубка при отключен ни нагнетателя.

372365

Составитель М. Файн

Техред 3. Тараненко

Корректор Е, Денисова

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1360/9 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы

Изобретение относится к устройству для обеспечения приточным воздухом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), оснащенного турбонаддувом, снабженного пневмоаккумулятором, и способу эксплуатации такого устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обеспечения приточным газом для поршневого двигателя

 // 826057
Наверх