Вс>&г:дою?5йл11!мте15т51э-шй?г''':??.^р. а. мангутов и а. а. соколов

 

373I23

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЬВтО СКОМЬ СВИДЕтЕЛЬСтВМ

Сома Советскик

Сациалистическик

Реслтблик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 15.1.1971 (№ 1613031/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

М, Кл, В 23q 5/22

Комитет по делам изобретвиий и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 62 — 86(088.8) Дата опубликования описания 24Х.1973

Авторы изобретения

Р, А. Мангутов и A. А. Соколов

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГЛОВЫХ И ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИИ

КОНЕЧНОГО ЗВЕНА С ЗАДАННОЙ ДИСКРЕТНОСТЬЮ

Изобретение относится к области ста нков с программным управлением.

Известно устройство для угловых и линейных перемещений конечного (и сполнительного) звена с заданной дискретностью со стартстопными муфтами для точных и грубых перемещений, имеющими общий или синхронный привод.

Однако кинематическая связь (дифференциал) между валами снижает точность и ухудшает динамику системы в целом, потому что она обладает определенным моментом инерции (например, водило, сателлиты и пр.) и кинематическими погрешностями исполнения (например зазоры, погрешность по шагу у зубчатых па р и пр.) ..

Для повышения точности перемещений и улучшения динамики системы в предлагаемом устройстве кинематическая связь между валами муфт выполнена в виде беззазорной понижающей передачи, ведущим звеном которой является ведомый вал стартстопной муфты для точных перемещений, а ведомым звеном— фиксирующая часть стартстопной муфты для грубых перемещений.

На фиг. 1 и 2 приведено предлагаемое устройство для угловых и линейных перемещений.

Устройство состоит из муфты 1 фиксированного останова для реализации грубых перемещений, выходной вал 2 которой связан с исполнительным звеном (не показано). Фиксирующая часть 3 муфты 1 выполнена подвижной и через понижающую передачу 4 свя5 зана с ведомым валом 5 муфты б фиксированного останова для точных перемещений. Фиксирующая часть 7 муфты б выполнена неподвижной, Ведущая часть 8 муфты 1 и ведущая часть 9 муфты б имеют общий или синхрон10 ный привод.

Устройство работает следующим образом.

В соответствии с заданной программой может быть три режима работы.

Первый режим работы — только для осу15 ществлепия грубых перемещений.

Включается привод, приводящий во вращение звенья 8 и 9, соответственно, муфт 1 и б, Муфта 1 включена (т. е. ведомая полумуфта отключена от фиксирующей части 3 и введе20 на в зацепление с ведущей полумуфтой 8), муфта б отключена (т, е. ее ведомая полумуфта входит в зацепление с фиксирующей неподвижной частью 7). В данном случае ведомое (конечное) звено через вал 2 муфты 1 ис25 полняет только грубые перемещения.

Второй режим работы — только для осуществления точных перемещений.

В этом случае муфта 1 отключена от своей ведущей части 8 и зафиксирована относитель30 но части 8. Муфта б включена, т. е. ее ведо373123 г

Фиг.!

Bvo А

1Р г..с

Техред Г. Дворина

Корректор Н. Аук

Редактор Л. Василькова

Тираж 888

Изд. № 1332

Подписное

Заказ 1447/11

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 мая полумуфта входит |в зацепление с ведущей полумуфтой 9. Вращение от полумуфты

9 через вал 5 и понижающую передачу 4 нередается фиксирующей части 8 муфты 1, откуда через вал 2 — исполнительному звену.

Третий режим работы — смешанный.

Одновременно включены обе муфты 1 и б, В этот период конечное звено отрабатывает значения грубых перемещений. После поступления команды на отключение муфты 1 ее ведомая полумуфта фиксируется относительночасти 8, которая приводится во вращение в данный момент муфтой 6 через понижающую передачу 4. Так как часть 8 связана с валом 2, то конечное звено переходит с выполнения грубых перемещений на выполнение точных.

В этот момент часть 8 муфты 1 связана с валом 2 через ведомую полумуфту.

После выключения муфты б вся система останавливается. Фиксацйя ведомой полумуфты

Муфты 1 относительно части 8 происходит спокойно, так как последняя вращается с малой угловой скоростью из-за передачи 4.

Смешанный режим работы может проходить и несколько иначе. Также одновременно включены обе муфты 1 и б — отрабатываются значения грубых перемещений. После поступ4 ления команды отключается муфта б, т. е. фиксирующая часть 8 муфты 1 становится неподвижной, так как ведомая полумуфта (вал червяка) муфты 6 зафиксировалась относительно неподвижной части 7. После подачи команды на отключение муфты 1 вал 2 остановится в другом положении (по углу поворота), чвм исходное (сгартавое положение), так как изменилось положение фиксирующих

Т0 пазов части 8. Это обеспечивает перемещение исполнительного звена с заданной дискретностью.

Предмет изобретения

15 Устройство для угловых и линейных перемещений конечного звена с заданной дискретностью со стартстопными муфтами для точных и грубых перемещений, имеющими общий или синхронный привод, отличающееся тем, что, с

20 целью повышения точности перемещений и улучшения динамики системы, кинематическая связь между валами муфт выполнена в виде беззазорной понижающей передачи, ведущим звеном которой является ведомый вал старт25 стопной муфты для точных перемещений, а ведомым звеном — фиксирующая часть стартстопной муфты для — грубых перемещений.

Вс>&г:дою?5йл11!мте15т51э-шй?г:??.^р. а. мангутов и а. а. соколов Вс>&г:дою?5йл11!мте15т51э-шй?г:??.^р. а. мангутов и а. а. соколов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в несущих механических системах (НМС) манипуляторов, предназначенных для осуществления перемещения обрабатываемых или контролируемых деталей по двум координатам Х и Y

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, обеспечивающим перемещение рабочего инструмента относительно обрабатываемого изделия по двум координатам

 // 410914

 // 417263
Наверх