Йс?согозная

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С Л Н И Е З7З 99

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.V Ill.1971 (№ 1687322/24-6) М.Кл. G 05Ь 11/06 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 12,111.1973. Ьюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 18Х1.1973

Комитет по делам иаобретеиий и открытий

IlpH Совете 1т1ииистрое

СССР

УД1 621.553.4 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Найдич, А. Н. Фендриков и В. Г. Юминов

Заявитель

ЫйЕ ЛИСТ "i d%

ИЗОДPOMHblA РЕГУЛЯТОР

Известны изодромные регуляторы, например для регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащие задатчик с управляющим элементом гидросистемы, поршень сервомотора которого связан с исполнительным органом и поршнем обратной связи, и гидроаккумулятор, разделенный подвижным подпру>киненныкт с двух сторон элементом на соединенные через дроссель полости, подключенные к полостям поршня обратнои связи и к сервомотору. Однако такие регуляторы сложны по своей конструкции и имеют большие габариты и вес.

В предлагаемом регуляторе подвижный элемент соединен при помощи пружиш.t с управляющим элементом.

Такое выполнение регулятора позволяет упростить конструкцию и уменьшить его габариты.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого регулятора.

Регулятор состоит из сервомотора 1, соединенного жестко или выполненного как одно целое с поршнем 2 обратной связи. Управляющий элемент 3 связан с задатчиком 4 регулируемого параметра и через пружину 5 с подвижным элементом гидроаккумулятора 6, выполняющего в данном случае роль стабилизатора. Для изменения скорости перемещения сервомотора 1 полость поршня 2 соединена с полостью 4 гидроаккумулятора н через дроссель 7 со сливом.

Регулятор работает следующим образом.

Управляющий элемент 3 по сигналу задат5 чика 4 отклоняется от нейтрального положения, что вызывает перемещение сервомотора 1 со скоростью, заданной дросселем 7. Подвижный элемент гидроаккумулятора 6 путем воздействия через пружину 5 на управляющий

10 элемент д стабилизирует скорость его перемещения.

В случае резкого нарастания команды от задатчика 4 управляющий элемент т закрывает слив топлива из полости Б сервомотора. Дав15 ление в этой полости возрастает, и сервомотор с поршнем 2 перемещается вниз. Скорость его перемещения зависит от величины отверстия дросселя 7 и перепада давления на нем, эффективной Hлощади мембраны гидроакку51 jjJIH20 тора 6 и характеристик пружины 5 и пружин гидроаккумулятора 6. При этом давление в полости А гидроаккумулятора возрастает, его мембрана перемещается и через пружину 5 воздействует на управляющий элемент, т, от25 крывая слив из полости Б сервомотора и тем самым уменьшая скорость перемещения сервомотора вниз.

Прн снижении сигнала от задатчика 4 давление в полости Б падает и сервомотор 1 с

30 поршнем 2 перемещается вверх. Скорость его

373699

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоикий

Корректор Н, Аук

Редактор А. Пейсоченко

Техред T. Курилко

Заказ 2515 Изд ¹ 1288 Тираж 780 11одииспое

ЦНИИПИ Комитета по деглагм изобретений и открыгяй прп Совете Миппсгрон СССР

Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли перемещения определяется дросселем 7 и гидроаккумулятором б с пружиной 5, которые воздействуют на управляющий элемент 3 и прикрывают слив из полости Б, изменяя скорость перемещения сервомотора в заданных пределах.

Таким образом, в предлагаемом регуляторе без специального чувствительного элемента— стабилизатора осуществляется гибкая (изодромная) обратная связь через пру>кину, что значительно сокращает количество деталей и уменьшает его вес и габариты.

Изодромный регулятор, например для регулирования скорости двигателя внутреннего

5 сгорания, содер>кащий задатчик с управляющим элементом гидросистемы, поршень сервомотора которого связан с исполнительным органом и поршнем обратной связи, и гидроаккумулятор, разделенный подвижным подпру10 жиненным с двух сторон элементом на соединенные через дроссель полости, подкл1очениые к полостям поршня обратной связи и к сервомотору, отлачагоцийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов ре15 гулятора, подьи>кный элемент соединен при помощи пружины с управляющим элементом.

Йс?согозная Йс?согозная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам фазовой синхронизации и может быть использовано для фазовой автоподстройки и стабилизации частоты генераторов

Изобретение относится к области управления промышленными объектами управления (ПОУ) с двухэтапным рабочим процессом

Изобретение относится к области систем автоматического управления
Наверх