Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке стана холодной прокатки

 

0 П И С А H И Е 374!ОУ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VIII.1970 (№ 1470926/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.111.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1.VI.1973

М. Кл. В 21Ь 37/00 йомитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.77.08(088.8) Автор изобретения

М. Л. Прудков

Государственный проектный институт «Электротяжхимпроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Известно устройство для регулирования натяжения полосы на моталке стана холодной прокатки, включающее тахогенератор моталки, соединенный с множительным звеном, датчик натяжения, соединенный с системой управления двигателем моталки.

Однако известное устройство не обеспечи вает демпфирования колебаний натяжения полосы, вызываемых эксцентриситетом барабана моталки.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в него дополнительно введен узел компенсации, состоящий из сельсина-датчика, устанавливаемого на валу барабана моталки, фазочувствительного выпрямителя, множительного звена и корректирующего звена, причем выход сельсина-датчика соединен со входом фазочувствительного выпрямителя, соединенного с одним из.входов множительного звена, другой вход которого соединен с тахогенератором моталки, а выход корректирующего звена соединен с системой управления двигателем моталки. Такое выполнение устраняет колебания натяжения полосы, вызываемых эксцентриситетом рулона.

На чертеже изображена схема данного устройства.

Оно состоит из усилительного звена 1, силового преобразователя 2 для питания двигателя моталки 8, датчиков обратных связей, датчика тока 4 при косвенном или датчика напряжения б при прямом регулировании, а также узла компенсации влияния эксцентриситета на натяжение.

5 Узел состоит из сельсина-датчика б, устанавливаемого на валу барабана моталки (либо через редуктор с передаточным отношением 1: 1) так, чтобы при вращении барабана напряжение на выходе сельсина изменялось

N синфазно с изменениями от эксцентриситета радиуса рулона, фазочувствительного выпрямителя 7, тахогенератора 8, на валу барабана или привода моталки, множительного звена 9, корректирующего звена 10, которое выпол15 няется на базе операционного усилителя, либо с помощью только пассивных элементов (резисторов и емкостей).

Соединения между элементами узла компенсации выполняются следующим образом.

2р Выход сельсина б включен на вход фазочувствительного выпрямителя 7, выход последнего вместе с выходом тахогенератора 8 включен на входы множительного звена 9, выход которого включен на вход корректирующего

2S звена 10, а выход последнего включен на управляющий вход системы автоматического регулирования натяжения полосы на моталке.

В некоторых случаях множительное звено 9 может быть исключено, если усиленный выход

Зр фазочувствительного звена 7 подать на обмот374107 ку возбуждения тахогенератора 8. При этом, тахогеператор 8 будет совмещать в себе и функции звена умножения 9.

Сельсин-датчик б предназпачен для образования гармонического сигнала, соответствующего колебаниям от эксцентриситета радиуса рулона (измеряемого между осью вращения барабана моталки и точкой соприкосновения наматываемой полосы с рулоном).

Фазочувствительный выпрямитель 7 — предназначен для выделения гармонического сигнала сельсина-датчика 6 соответствующего частоте вращения барабана моталки. Тахогенератор 8 — для образования сигнала, пропорционального частоте вращения рулона. Множительное звено 9 — для получения гармонического сигнала колебания от эксцентриситета окружной скорости рулона, являющейся главной причиной колебаний натяжения полосы.

Корректирующее звено 10 — для согласования по амплитуде и фазе гармонического сигнала компенсации на управляющем входе системы автоматического регулирования натяжения с амплитудой гармонического возмущающего воздействия от эксцентриситета рулона, условно приведенного к управляющему входу системы, поэтому амплитудно-фазовая частотная характеристика корректирующего звена

10 выбирается, исходя из частотных характеристик конкретных систем регулирования натяжения.

При работе стана и намотке в рулон с эксцентриситетом прокатываемой полосы с выхода корректирующего звена 10 на управляющий вход системы автоматического регулирования натяжения выдается гармонический сигнал такой амплитуды и фазы, которые компенсируют возмущающее воздействие от эксцентриситета рулона. При технологических остановах стана сигнал тахотенератора 8 становится равным нулю, соответственно сигнал на выходе корректирующего звена 10, также нулевой, вследствие чего при поддержании на1О тяжения «покоя», когда колебания натяжения отсутствуют, сигнал компенсации автоматически исключается.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке стана холодной прокатки, включающее тахогенератор моталки, соединенный с множительным звеном, датчик натяжения, соединенный с системой управления

20 двигателем моталки, отличающееся тем, что, с целью устранения колебаний натяжения полосы, вызываемых эксцентриситетом рулона, в него дополнительно введен узел ком пенсации, состоящий из сельсина-датчика, устанав25 ливаемого на валу барабана моталки фазочувствительного выпрямителя, множительного звена и корректирующего звена, причем выход сельсина-датчика соединен со входом фазочувствительного выпрямителя, соединенного

30 с одним из входов множительного звена, другой вход которого соединен с тахогенератором моталки, а выход корректирующего звена соединен с системой управления двигателем моталки.

374107

Составитель Л. Селезнева

Техред T. Курилко

Редактор Л. Лаврова

Корректор Е. Михеевй

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1567/2 Изд. № 361 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке стана холодной прокатки Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке стана холодной прокатки Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением

 // 410847
Наверх